Найти тему
Электромобили - InsideEVs

Какая адаптация нужна электромобилям в России

Вчера мы беседовали с представителями концерна Nissan по поводу нового электрического кроссовера Ariya. Там нам среди прочего сказали, что в России эта машина появится позже, чем в других странах, что связано с необходимостью ее адаптации к российским условиям.

Что именно изменят в "Арии" для России нам не рассказали, но мы сами составили небольшой список изменений, который не повредит ни одному электромобилю перед выходом на российский рынок. Мы включили туда только базовые вещи, которые не потребуют дорогостоящих изменений в конструкцию.

1) Настройка системы подогрева и охлаждения батареи. У большинства современных электромобилей батарея снабжена жидкостным подогревом и охлаждением. Очевидно, что эта система потребует перенастройки для наших климатических условий.

2) Установка брызговиков, пластиковых подкрылков и улучшение натикорозийной защиты в целом. Например, автомобили Tesla прекрасно чувствовали себя в Калифорнии без всего этого, но попав в Канаду стали ржаветь после первой же зимы. Все дело в отсутствии брызговиков и в том, что в Канаде (как и в России) дороги зимой посыпают песком и солью, которые летят с колес на пороги и сбивают краску.

3) Увеличение емкости бочка со стеклоомывающей жидкостью. Ну, вы все прекрасно знаете, какой грязью в Москве поливают дороги зимой.

4) Отказ от шин со сверхнизким сопротивлением качению. На большинство электромобилей с завода ставят именно такие шины так как они позволяют проехать дальше на одном заряде. Однако именно такие шины легче всего повредить о яму с острыми краями, коих в России все еще очень много. Лучше пожертвовать 15-20 километрами пробега, чем тратить время и деньги в шиномонтаже.

5) Включить в базовую стоимость все возможные зарядные переходники. Правда же, у нас даже для бытовых электроплит нет единого стандарта штепселя и розетки. Кто знает, от чего машину придется заряжать.

Мы что-то забыли? Пишите в комментариях: