Найти в Дзене
Сова на ветке

Улучшаем грамотность ("русский") летом. Пишем сочинения

Оглавление

Долго думала, как улучшить дочери русский. Основная проблема была в том, что она очень плохо писала «из головы», с огромным количеством ошибок. При этом переписывала довольно прилично, на «4», также как и писала диктанты (тоже на «4»). Дело осложнялось её гордостью (очень плохо относится к своим ошибкам и неудачам) и нежеланием контроля со стороны мамы.

Со старшей Веткой на каникулах в старшей школе я занималась следующим образом: она в тетрадке писала что-то вроде сочинений на любую тему, которая ей нравилась. Потом я проверяла ошибки. При этом как-то делать работу над ошибками у нас получалось не особо. Но в конце 9 класса, сдав ОГЭ, она даже поблагодарила меня за эту тренировку. Сказала, что ей это очень пригодилось на экзамене, когда писала мини-сочинение.

Но мелкая Ёлка категорически против, чтобы проверяла мама. Думаю, пошла какая-то психологическая проблема. Ломать сильно не стала.

В общем, решили так:

Будет печатать в Майкрософт Волд. Открываем в компе создать новый документ – и вперед! Если печатаешь слово неправильно, программа подчеркивает ошибку. Милое дело, то что надо! Первое дело даже не проверяла. По-хорошему, проверять надо. Но… Решила, что количество непременно перейдет в качество. Такого супер-контроля, которым я грешила со старшей уже нет. Мудрее стала, видно.

Какие проблемы, с чем столкнулись:

1. Ребенку было трудно найти буквы. Вышла из положения так – на чистом листе А4 написала их крупно ручкой. Этот лист первое время она клала рядом с компом.

2. Шрифт непременно нужен крупный.

3. Сильная проблема для дочки стала – что писать. Я сказала, пиши о том, о чем очень сильно хочешь. Писала о своих играх, мультиках и прочем. Также о своих животных. Бывает, что перепечатывает текст любимой книги (Приключения Тома Сойера)И теперь тем вроде больше, хотя у нее эта проблема до сих пор.

4. Стимул. С этим сложнее всего. Идеально, проверять напечатанное будет учитель или репетитор. И делается регулярно. В школьный период часто трудно, ребенок и так устает. На каникулах проще.

Каюсь, я заинтересовала в итоге деньгами.

100 руб – час печати. Подумав, сказала дочке так:

Любое занятие у репетитора по русскому – 500 рублей час. Я тебе буду давать 100 руб – мы будем даже экономить. Но ты делаешь работу качественно.

Ребенок мой без телефона. Зимой потеряла. Деньги она копит на телефон. Хочет его хороший. На данный момент у нее накоплено 5 500.. Правда, деньги я у нее заняла в финансово тяжелый момент своей жизни. Но обязательно все отдам. Пару раз она тратила деньги – на пиццу, на пачку пельменей (оч сильно захотела, а у нас был «режим экономии»), делала подарок подруге. При этом нас тоже угощала, мы все ее поблагодарили.

Я лично отношусь к ней с огромным уважением, видя, как сосредоточенно мой ребенок «стучит» по клавишам.

В последнее время разрешила читать написанное. Думаю, постепенно мы дойдем до мини-эссе. И темы буду ей заказывать.

Плюсы:

  • · Уважение и самоуважение
  • · Научилась достаточно хорошо печатать на компе
  • · Самостоятельность

· Надеюсь, ошибок по русскому будет меньше ))

  • · Учится связно излагать свои мысли
  • · Некоторые сочинения могут пригодится на русском и литературе.
  • · Очень хорошо узнает программу Майкрософт Волд – причем, как оказалось, даже я знала ее хуже. (там оказывается есть математич. формулы, и можно вносить новые)

Из минусов:

Не знаю, как насчет педагогичности – платить за такую работу.

Ребенок «закинул удочку» на другое – например, за английский дополнительно. Я посмеялась и сказала - нет. Не потяну, и вообще. Не наглей...

  • Пыталась обдурить. Я быстро поняла, что текст не ее. Скопировала. Посмеялись. Попросила ее так больше не делать. Иначе программа «свернется». Больше не дурит.
  • Если устала или нет настроения, она пропускает день и не печатает. Я к этому отношусь нейтрально. Перерывов больше 2-3 дней не было.

Старшая ей даже завидует, что у малой есть постоянный источник дохода.

Больше часа печатать не разрешаю. И вообще, ситуация, когда комп занят почти весь день, кроме определенных часов, очень стимулирует. Показываю ей пример. Например, печатая статьи в дзене. Это больше для души. Дохода конечно нет. Но процесс идет, что радует.

Будет очень интересно узнать ваше мнение, я вообще начинающий автор, и каждый день смотрю отклик на статьи. А его пока нет (((….

Мои статьи про школу еще тут:

Как мы выступали с исследовательской работой.

Копилка секретов для школы.

Как я приучаю ребенка к чтению.

ваша Сова на ветке .