День добрый!
Про автомобиль москвич 412 слышали все и наслышаны о его, на то время, безупречных качествах! Жигули стиляга, а москвич работяга. Рессорная подвеска заднего моста позволяла возить не один мешок картошки, если вставить еще один лист рессоры. А оставить как есть имел такую мягкость по неровностям дороги, которой могли позавидовать все жигули. Но сегодня поговорим о минусах данного агрегата.
Регулировка развал-схождение.
На первый взгляд кажется, что она идентичная с жигулевской. Но здесь всё совершенно по другому. На жигулях регулировка осуществляется регулировочными шайбами которые вставляются между между нижнем рычагом и балкой. А в москвиче между верхним и балкой. Этот нюанс заставляет изрядно попотеть с регулировкой. Не каждый сервис возьмется регулировать, т.к. приходится залазить между крылом и колесом для осуществления регулировки. Это действие очень время затратное. Если сравнить с жигулями, то можно обслужить три автомобиля, а москвич так и будем регулировать.
Холодная печка.
Отопитель салона Москвич 412 умельцы устанавливают на грузовики и нахваливают его. Но в самом автомобиле она не отличается нагревательной способностью. В нем вроде бы не холодно, но снег под ногами у вас не растает. Это при учете того, что не ехать на дальние расстояния. Все дело в том, что забор температуры взят не с самой горячей точки двигателя и шланги передающие охлаждающую жидкость из двигателя в радиатор отопителя имеют меньший диаметр, чем в жигулях. Так же помпа мотора не обеспечивает хорошую циркуляцию. Что бы из печки шел горячий воздух нужно было приложить руки. Так же термостаты "кидали" обычно без уплотняющей прокладки, что увеличивало время нагрева мотора. Зимой холодно, летом жарко. Это про этот автомобиль.
Рулевые тяги
Шарниры рулевых тяг быстро выходили из строя, вернее стирались сухари. Выход был такой: приспосабливали рулевые тяги с автомобиля Волга и забывали про них.
Подвеска автомобиля.
Хоть она и являлась мягкой и надежной, но был один существенный минус. Это сайлент блоки и замена их. Хватало их максимум на сезон. Для замены приходилось выжигать резину и спиливать прикипевшие втулки. Возможно это минус некачественных запчастей.
Про ширину салона упоминать не стоит, такова особенность данного транспортного средства. Из минусов часто упоминают кулисы КПП, но это решалось их правильной регулировкой. В минусы можно записать то, что рычаги управления кулисами расположены под днищем автомобиля и не закрыты ни каким кожухом. При наличии снежной каши на дороге, есть вероятность того, что возникнет обледенения данного механизма и он выйдет из строя. Эти рычаги очень хрупкие и сломаются при небольшом усилии на рычаг.
Так же автомобиль имеет массу приемуществ, которые стоит описать в следующих статьях!