Продолжаем представление нашего загадочного фискального мира.
Загадка седьмая. Один человек выращивает поросенка, другой – ребенка. Каждый из них платит налоги.
Но тому, кто выращивает поросенка, разрешается уменьшать свою налоговую базу на всю сумму своих расходов на содержание этой скотины, а для того, кто выращивает ребенка, уменьшение налоговой базы разрешено только на 400 руб. в месяц. Оставим в стороне вопрос, можно ли на эту сумму прокормить поросенка - тем более, что ему не надо ни одежды, ни игрушек.
Зададимся только одним вопросом: кто важнее для нашего государства, человек или свинья?
Есть - вопрос. Нет – ответа.
Загадка восьмая. Вот – человек много работал, зарабатывал себе деньги, платил с них налоги, копил и, наконец, купил себе жилье. И он должен платить за это жилье ежегодный налог. Все правильно?
Теперь – другой человек. Он получил от государства бесплатно квартиру и он платит за это жилье ежегодный налог. Такой же, и как наш первый человек.
И вот два вопроса. Первый, он если получил эту квартиру бесплатно, то почему он не платил налога на доход – со стоимости этой квартиры? Ведь в налоговом законодательстве «доходом» признается «экономическая выгода» в любой форме, в денежной или в материальной.
Пусть бросит в меня камень тот, кто не считает получение бесплатной квартиры «экономической выгодой»! Я даже не буду уворачиваться.
Второй вопрос. Почему оба эти человека платят налог в равном размере? Разве первый человек, работник, не уплатил этот налог, или часть его, тогда, когда он платил налоги со своих заработанных доходов?
Почему эти различия налоговым законодателем никак не учитываются?
Есть - вопрос. Нет – ответа.
Загадка девятая. Тот же пример. Сейчас для собственников жилья установлены обязательные взносы «на капитальный ремонт». Почему-то – одинаковые и для покупателей жилья за свои деньги, и для получивших квартиры от государства бесплатно. Почему?
И дальше. Если квартиры – в собственности этих людей и их обязали эту свою собственность своевременно ремонтировать, то почему они эти взносы должны вносить на счет какой-то посторонней организации. Почему – не на свой собственный счет – ведь речь идет о ремонте их частной собственности?
Есть - вопрос. Нет – ответа.
Загадка десятая. Все работники должны платить вносы в Пенсионный фонд. За них это делают работодатели, но из средств, отводимых на выплаты заработной платы. Мужчины, как и женщины, облагаются этим налогом по ставке в 20 % во все время, пока они продолжают работать.
20 % от заработка – немалая сумма. Если считать с возраста в 20 лет, то к 60-ти годам, времени выхода на пенсию, набегает 40 лет облагаемого налогом стажа. Это – уже совсем, совсем, немаленькая сумма. Вот, эта сумма уже накопилась. И что дальше?
А дальше мы видим, что средний возраст дожития для мужчин совсем недавно составлял всего 59,5 года. То есть – они сорок лет платили налоги для своей пенсии, но пенсии этой, в свой основной массе, так и не увидят. И вот вопрос – куда ушли их деньги?
Да, сейчас мужчины стали жить дольше. Но и пенсионный возраст для них решено поднять до 65 лет. То есть – опять та же история: платить им налоги 40-45 лет, а вот до пенсии дожить едва ли удастся.
Так в чем же смысл такого пенсионного обеспечения? Объясните - специально для мужчин?
Есть - вопрос. Нет – ответа.
Загадка одиннадцатая. Есть в нашей налоговой системе такой налог, как «налог на имущество организаций». Ни в одной другой стране такого налога нет. У нас этот налог – наследие прежней платы за фонды, уплачиваемой государственными предприятиями за предоставляемые им дополнительные государственные капиталовложения.
Но сейчас у нас – в основном частные предприятия, и государство в них никакие свои средства не вкладывает. Тогда почему же до сих пор сохраняется этот налог?
Есть - вопрос. Нет – ответа.
Загадка двенадцатая. Вот есть некоторое предприятие, которое покупает за границей детали и узлы и собирает из них готовые изделия. Предположим, что по какой-то причине оно работает без прибыли. На миллион долларов купило деталей – на миллион долларов продало готовой продукции. И опять – новый цикл.
Ну, нет прибыли – нет налога на прибыль. С этим – ясно.
Но вот в стране идет инфляция. У предприятия – все так же: миллион на миллион. В долларах. Но, считая в рублях, у него выручка выросла. Выросла выручка – появилась прибыль. Раз есть прибыль, то надо платить налог.
И у нашего предпринимателя в долларах уже образуется меньшая сумма и покупать ему заново, для нового производственного цикла, полный комплект деталей и узлов – уже невозможно.
Государство как-то очень удачно создало для этого предприятия липовую прибыль и уже требует с него уплаты отнюдь не липового налога! Как это так возможно?
Вот, опять: есть – вопрос, нет – ответа.
И, если покопаться – таких загадок в нашем налоговом законодательстве найдется еще немало.
И кому-то, наверное, очень интересно эти загадки загадывать. В полной уверенности, что нам эти загадки очень интересно разгадывать.
И если это не так? Если нам это уже немножко надоело? И, потом, заметим, ведь у нас на них время уходит. А когда работать?
Продолжение следует.
(>