Через несколько недель мы встретимся с новым производителем автомобилей, основным владельцем которого будет Польша. Государственный автопроизводитель видит перспективу на рынке электромобилей и хочет воспользоваться этим.
В Польше несколько энергетических компаний объединились с государством, чтобы создать новую автомобильную компанию. Проект под названием ElectroMobility Poland (EMP) был основан в 2016 году. За его созданием стоят PGE Polska Grupa Energetyczna, Energa, Enea и Tauron Polska Energia. В настоящее время завершается подготовительная фаза проекта, и начинается открытие нового бренда.
28 июля мы должны узнать имя автопроизводителя вместе с его логотипом. Кроме того, компания представит первые две модели в виде прототипов. Это должны быть модели низшего и среднего класса. Один будет хэтчбек, а другой - внедорожник.
Производство планируется начать в 2023 году. Сборка, конечно же, будет проходить на новом заводе в Польше. Его местонахождение еще не известно. Авторы проекта планируют выпускать 100 000 электромобилей в год. Впоследствии производство должно возрасти.
«Это фантастика, что мы собрали так много отличных профессионалов вокруг польского электромобиля. Я убежден, что уникальные дизайнерские и технические решения, отвечающие мировым стандартам, найдут признание в глазах потребителей», - заявил президент компании EMP Петр Заремба.
О дизайте автомобилей нового автопроизводителя позаботиться Польско-итальянская команда. Над проектом должны работать дизайнеры из Torino Design и поляк Tadeusz Jelec, которые работали на британский Jaguar. "Цель состоит в том, чтобы разработать автомобиль для определенной группы клиентов. Это в первую очередь семейный автомобиль. Такой автомобиль не будет ассоциироваться с агрессией, напротив, он вызовет симпатию", - сказал Jelec. Автомобили будут созданы на платформе, которая не будет прямым продуктом польского производителя. Многие детали, в том числе самые важные, такие как привод и аккумуляторы производитель планирует приобрести у внешнего поставщика, которого он еще не указал. Но в будущем компания видит потенциал для разработки и производства этих компонентов непосредственно в Польше.
Амбиции поляков понятны. Польша является крупнейшим европейским авторынком, у которого нет собственного производителя автомобилей. Другими причинами являются попытки уменьшить зависимость Польши от импортируемой нефти или помочь модернизировать польскую экономику, уделяя больше внимания развитию собственной продукции.