Понятие «дивергентное мышление» ввел американский психолог Джой Гилфорд (см. Авдюнина Н. А. Развитие конвергентного и дивергентного мышления среди учащихся юношеского возраста// Вестник ассоциации вузов туризма и сервиса, Том 11. 2017, № 2, С.86-93) Он рассматривал его как более совершенное нежели конвергентное мышление( линейное, логическое мышление, предполагающее одно единственное правильное решение проблемы). Дж. Гилфорд определил, что способность к дивергентному мышлению связана с развитием в нем следующих пяти способностей:
1) беглость мышления – способность быстро генерировать бесконечный поток идей и возможных решений;
2) гибкость мышления – способность находить и применять разнообразные подходы и стратегии при решении задач;
3) оригинальность мышления – способность создавать новые, уникальные и необычные идеи и решения. Именно эту способность Дж. Гилфорд считал наиболее значимой;
4) разработанность мышления – способность создавать новые идеи адекватно поставленной задаче;
5) систематичность мышления – способность охватить все проблемы одним взглядом (см. Авдюнина Н. А. Развитие конвергентного и дивергентного мышления среди учащихся юношеского возраста// Вестник ассоциации вузов туризма и сервиса, Том 11. 2017, № 2, С.86-93)
Итак, попробуем сгенерировать наибольшее количество оригинальных идей.
1) Система электромагнитов внутри шахты лифта, которые в случае чего включаются и притягивают металлическую кабину лифта за счет магнитного притяжения.
2) Колесо обозрения внутри отелей, мегамоллов и др. Лифт не надо вызывать - он автоматически останавливается на каждом этаже. Преимущество: нет тросов более безопасно.
3) Система со спиралевидной формой шахты лифта. Принцип действия: аквапарк в Турции - спиральные горки для медленных спусков для самых маленьких.
Моя статья полезна для Вас?