Не спится что-то. Не люблю время бесцельно тратить. Вот вам, таким же неврастеникам, сказочка на ночь. От древних греков. Кстати, если не лень, посчитайте дальше сколько русских сказок родилось из сюжетов одного греческого мифа. Опасно! Суперлогрид🙂
Родилась в одном греческом селе девочка. У обычных смертных. Невиданной красоты девочка. И выросла в невиданной красы девушку. Настолько невиданной, что народ из дальних городов и даже стран приезжал просто полюбоваться ей. Слава о ее красоте настолько велика была, что народ ее земной Венерой начал величать.
Напомню, речь о древнегреческих временах. Боги тогда еще рядом с людьми жили. По крайней мере недалеко. Так вот, настоящая Венера (богиня красоты, экс-жена самого громовержца Зевса(?)) приревновала земную свою копию и решила упрочить свой красотный авторитет. Вызывает она своего сына Гименея (о как, так оказывается Бог Любви был сыном Венеры. Хотя чему удивляюсь, закономерно же все) и дает ему наказ, чтобы придумал он как опорочить Психею (так звали ту девушку, земную копию).
Летит значит Гименей выполнять указание матери а тем временем внизу (на Земле) вот что происходит:
Устала Психея от своей божественной красоты. Оочень устала. Вот и обе сестры замужем (за царьками отдельных городов. Т.е. норм замуж вышли), а к ней все боятся подойти. И смертные и боги. Упросила она своего отца к оракулу сходить, узнать как же ей замуж-то выйти.
Узнает отец от оракула, что не выйти Психее за смертного. Нужно обрядить ее в погребальный наряд, попрощаться и отвести на высокий утес под городом. Поплакали отец с матерью, но оракула ослушаться не посмели. К тому же сама Психея узнав про пророчество смирилась с судьбой и начала настаивать на том, чтобы сделано все было так как сказано.
Но как только осталась одна на утесе подхватил ее Эфир (как понимаю это бог Ветра или что-то такое) и не поранив нигде снес ее на долину неподалеку. Зеленая трава, веселые козочки, соловей со своими песнями. В общем, никаких тебе признаков мучительной смерти. Набрела Психея на дом неподалеку. Полы в том доме из алмазов, потолок - из мореного дуба (я не в курсе, потолки из дуба это настолько круто?), сундуки со златом серебром везде куда ни глянь... И ни души ни вокруг ни в. И вдруг голос рядом из воздуха. Выясняется, что хозяин дома будет к ночи, а эти голоса вокруг - слуги. Просто видеть их она не может. Ограничения человеческого зрения и все такое. Помыли ее в бане, одели в самые модные наряды, накормили изысканными явствами и она прилегла дожидаться Будущего.
Будущее явилось в ночи. Оказалось просто великолепным в постели и речах. Но взяло с нее слово, что никогда НИКОГДА она не будет пытаться увидеть его облик. Согласилась Психея с немудреным правилом и с тех пор вся жизнь превратилась в сказку: ночью муж прилетал и исправно выполнял свои обязанности, днем - слуги делали все, что только хотелось. Даже айфон последний с трудом, но достали. Отпубленную руку прежнего владельца спрятали от глаз подальше.
Однако как-то раз муж говорит Психее: "твои сестры придут плакать о тебе на тот утес с которого Эфир тебя принес ко мне. Ты не проявляй пожалуйста (видите как у древних греков в семье вежливо все?) себя никак. Увидят тебя - беда будет.
Подумала-подумала Психея и не смогла с чувствами справиться и в слезах к мужу с просьбой, чтобы позволил он с сестрами пообщаться. Тот согласился в итоге. (Слабак! Или влюблен тоже?)
Как только сестры на утесе появились перенес их Эфир к Психее в дом. Даже не знаю как этот абзац повествования поточнее передать. Обалдели сестры, короче. Наобщавшись снабдила Психея каждую из них сундуком со златом-серебром и велела Эфиру доставить их обратно. (Дура страшная в общем. Дальше поймете почему).
Автор долго описывает мм... удивление сестер увиденному и каким-то хитрым литературным приемом приводит читателя (и сестер) к выводу, что Психея совсем оборзела в своей кучерявой жизни (здесь стоит напомнить еще раз, что сестры - жены местных царьков, т.е. не бедствуют. Это мягко говоря). Решают те подговорить свою младшую увидеть лицо мужа. И подговаривают. Аргументируют тем, что на деле он страшный окрестный змей и ждет только одного - как только плод подрастет у Психеи сожрать их.
Вот тут, сори, ремарку не могу не дать. Что у греков с логикой? У мужика дом завален золотом, бриллиантами, серебром. Да что там - потолки из мореного дуба! Пожрать нормально в местном ресторане (были они уже у греков, были) - не? Ладно, едем дальше.
В очередную ночь, как советовали сестры, сдергивает Психея накрывашку с ночной лампы и в ее свете заносит обоюдоострый (вот почему-то именно такое определение оружия на протяжении всего произведения. Типа одноострый - не так опасен) клинок над мужем. И... Перед ней - Гименей! Таких мужиков далеко не каждой бабе во сне показывают, не то что в жизни. Локоны - чистый Свет, кожа - матовая, черты лица - аристократические, тело - ... Да фиг с ним. Короче все на месте и там где надо.
Роняет от неожиданности клинок свой Психея. Гименей, как нормальный мужик с крепкими нервами, не просыпается. Но мало Психее этой удачи. Лезет она к колчану со стрелами, который Гименей рядом с кроватью положил. Мало того, из любопытства пытается попробовать пальцем стрелы на остроту. Здесь вынужден от себя примечание сделать: мы Гименея знаем как Бога семьи. Видимо чуть раньше его звали Амуром и был он Богом влюбленности. Славился тем что метал стрелы любви в красавиц и чудовищ. Так типа прикольнее по жизни. Стрелы не знали промаха, поэтому боялись Амура все боги. Даже самый главный. Лягушку же засланец мог подсунуть. Как потом другим богам в лицо смотреть?
Пока Психея металась со своими и клинками и стрелами зацепила неуклюжая лампу что все освещала. И пролила та масло горящее прямо на божественной кожи плечо. И проснулся Гименей от боли. И, видимо, оттуда начала свое начало наука о русских матах так как (как известно) от других мы берем не самое лучшее, а алфавит нам греки дали через Византию. Получается, что маты мы тоже от греков получили. Улетел Гименей со словами "не жена ты мне боле, не жена".
Все! Спать. Я на сегодня отличился и молодец. Дочитали до конца - удивили.
🙂.