Обучение в онлайн-школе подразумевает самостоятельность и свободу действий. О том, как помочь ребёнку с организацией процесса обучения и развить его мотивацию, в рамках онлайн-марафона «Учимся вместе! Учим с любовью!» мы поговорили с тьютором Антониной Новосёловой.
Антонина ведёт блог в Instagram @mama.uchit, в котором рассказывает про особенности семейного обучения и делится личным опытом, показывая, как дистанционное обучение организовано в её семье.
Вот основные принципы:
- Время для занятий. Время, в которое лучше заниматься, нужно выбирать индивидуально, в зависимости от того, как комфортнее ребёнку. Например, Антонина чаще даёт старшему ребёнку занятия, которые подразумевают активную мозговую деятельность, вечером, и они у него получаются лучше. А младший ребёнок может включаться в активную мозговую деятельность уже с утра. Необходимо пробовать разное время и смотреть, когда ребёнку учёба даётся легче.
- Фиксация учебного материала. В обучении можно использовать карточки из плотной бумаги. Например, карточки с английскими словами: на одной стороне можно написать английское слово, а на другой — перевод или нарисовать картинку, которая обозначает слово. Если вы работаете с ассоциациями, важно, чтобы это были не ваши ассоциации, а ассоциации ребёнка. Также можно использовать майнд-карты (схемы), например, чтобы зафиксировать информацию из лекции учителя. Схемы и карточки удобно использовать в том случае, когда нужно повторить материал за младшие классы: достаточно посмотреть на них, чтобы освежить необходимую информацию.
- Заинтересованность учёбой. У некоторых детей после перехода из школы на семейное обучение наступает «расшколивание» — выходя из жёстких рамок, ребёнку не всегда легко перестроиться на самостоятельное планирование и проявление инициативы. Если ребёнок после перехода на семейное обучение начинает лениться, родителям нужно для себя определить срок, до какого времени не вмешиваться в этот процесс (например, месяц на адаптацию).
- Чтобы помочь ребёнку с адаптацией, важно уделять ему время и выстроить доверительное общение. Когда наступает единение с ребёнком, можно давать ему любые задания. Настрой — это фундамент любого обучения. Ребёнку необходимо чувствовать включённость мамы, тогда он более ответственно будет подходить к учёбе и заниматься с интересом. Главное, чтобы родитель был на стороне ребёнка, а не на стороне предмета, который ребёнку нужно выучить.
- Сложности с успеваемостью. Есть предметы, которые даются ребёнку тяжелее остальных. В этом случае можно составить список вопросов и уделить каждому предмету больше времени. Например, позаниматься с репетитором, при этом иногда достаточно всего несколько занятий, чтобы ребёнок разобрался с предметом.
Как обстоят дела с мотивацией у вашего ребёнка? Легко ли ему даётся учёба?