Универсальный грузовой автомобиль Урал-43206 предназначен для эксплуатации в армии и на гражданской службе. Возможна поставка в виде шасси для установки различных надстроек. Автомобиль предназначен для работы при температуре окружающей среды от -45°С до +50°С. Допускается кратковременная эксплуатация при падении температуры до -50°С. Машина способна работать с прицепами, оснащенными пневматической тормозной системой.
Технические характеристики
Грузовик оснащен штампованной рамой, элементы соединены заклепками. На передней части установлены буксировочные крюки жесткой схемы. На задней поперечине имеется прицепное устройство с пружинным амортизатором. Передняя подвеска оснащена листовыми рессорами и амортизаторами. Сзади в состав рессор дополнительно включены подрессорники. На ступицах устанавливаются дисковые колеса с разъемным ободом. В стандартное оснащение входит система регулировки давления воздуха в шинах.
На ранних выпусках машины устанавливался 180-сильный атмосферный дизель ЯМЗ-236М2 с механическим топливным насосом. Позднее стал применяться мотор ЯМЗ-65674 с турбокомпрессором, развивающий 230 л.с. и соответствующий нормативам Евро 5. Оба двигателя построены на основе V-образного 6-цилиндрового блока цилиндров. На части грузовиков смонтирован рядный 6-цилиндровый дизель ЯМЗ-53653 с наддувом, имеющий мощность 240 л.с.
Различные ТТХ силовых агрегатов потребовали установки коробок передач, отличающихся передаточными числами и конфигурацией картера.
Машины с моторами V-6 оснащаются механической 5-ступенчатой трансмиссией ЯМЗ-326. На машинах с рядным двигателем установлена 5-скоростная коробка ЯМЗ-1105. На автомобилях имеются пневматические тормоза, компрессионный тормоз на двигателе. Привод устройства пневматический, совмещенный с механизмом остановки работы.
В состав специального оборудования входят следующие узлы:
- Редуктор отбора мощности, устанавливаемый на картер коробки. Агрегат имеет пневматический привод включения, оснащен 1 передачей. Предназначен для привода шестеренных насосов гидросистемы или для подключения карданного вала. Устройство отбирает до 30 л.с. мощности, не может применяться во время движения.
- Редуктор дополнительного отбора, оснащенный скользящей муфтой соединения с первичным валом коробки. Управление включением пневматическое, коробка отбирает до 40% мощности двигателя. Может работать в процессе движения, понижая тяговые характеристики автомобиля.
- На машинах может устанавливаться барабанная лебедка, редуктор подключается карданным валом к дополнительной коробке отбора мощности. На барабан намотан трос длиной 60 м, тяговое усилие составляет до 9 тс. В конструкции имеется специальный штифт, который срезается при превышении нагрузки.
Читайте также:
Для распределения потока крутящего момента между мостами используется 2-скоростной раздаточный редуктор со встроенным межосевым дифференциалом. В конструкции узла имеется принудительная блокировка. Редуктор распределяет крутящий момент между передней и задней осью в пропорции 1:2, возможность отключения переднего моста отсутствует. Обе передачи раздаточного механизма пониженные. Для передачи мощности к редукторам мостов используются карданные валы.
Для хранения запаса топлива используется основной бак, рассчитанный на 210 л жидкости. Емкость закреплена на лонжероне рамы. На ряде модификаций между лонжеронами рамы под бортовой платформой устанавливался дополнительный бак, вмещающий 60 л горючего. Заправочная емкость баков составляет 204 и 57,6 л соответственно.
Капотная кабина водителя изготовлена из металла, аналогична по конструкции узлу, применявшемуся на грузовиках Урал-4320. Внутри установлено индивидуальное сидение для шофера, оснащенное амортизатором и регулируемое по нескольким направлениям. Для 2 пассажиров имеется отдельный диван, жестко закрепленный к полу кабины. В стандартное оснащение входит отопитель, работающий от системы охлаждения.
Характеристики бортовой платформы стандартного размера:
- длина - 3890-3900 мм;
- ширина - 2330 мм;
- высота основного/надставного борта - 494/1000 мм;
- грузоподъемность - 4200-4700 кг;
- число пассажиров - 27 (на 3 лавках, установленных вдоль бортов и по центру).
Модификации
Завод отгружает заказчикам следующие версии автомобиля Урал-43206:
- Базовый грузовик с бортовой платформой.
- Шасси, предназначенное для установки армейского оборудования и вооружения. Возможна поставка техники гражданским заказчикам.
- Бортовой грузовик 43206-0551 с укороченной до 3500 мм платформой и двойной кабиной, рассчитанной на 6 человек. Также поставляется в виде шасси. На базе такой техники построена пожарная машина АЦ 3,0 40 с цистерной, рассчитанной на 3000 л воды. Дополнительно установлен центробежный насос и бак на 300 л пенообразователя.
Цена и аналоги
Стоимость бортовой версии 43206-61/71 без пробега начинается от 2,83 млн рублей. Вариант 43206-0551, отличающийся удлиненной кабиной, оценивается в 3,05 млн рублей. Стоимость автомобилей с пробегом составляет 0,4 млн рублей и выше. В продаже часто встречается техника, списанная с хранения. Прямым аналогом грузовика является машина КамАЗ-43502, отличающая конструкцией кабины, которая расположена над двигателем.