Сегментация клиентов - это термин, используемый для описания процесса разделения клиентов по тем же демографическим характеристикам или характеристикам, таким как род занятий, возраст или местоположение. Маркетологи используют сегментацию, чтобы получить представление о том, как наиболее эффективно продвигать товары для каждой группы.
Сегментация клиентов - это эффективная стратегия, если вы думаете о новых способах достижения целевой аудитории. Это также ценный метод, если у вас большая аудитория, поскольку сегментация делит их на более мелкие группы, чтобы вы могли понять, как выйти на рынок, в котором вы не уверены.
Вы маркетолог B2B? Вот некоторые популярные характеристики сегментации клиентов:
- Расположение
- Количество сотрудников
- Род деятельности
- Поведение покупателя
Например, если вашей целевой аудиторией являются малый и средний бизнес, вы можете разделить их по этим атрибутам. Допустим, вы начинаете кампанию зимних каникул, которая включает в себя распродажу ваших самых популярных продуктов - вы можете рассмотреть сегменты местоположения и поведения покупателей, чтобы узнать, кому и как продавать.
Давайте рассмотрим пример: я живу в большом городе и пользуюсь общественным транспортом почти каждый день. Иногда на вокзалах я вижу рекламу приложений для потокового аудио, что не случайно.
Этот сервис, скорее всего, выбрал свое рекламное пространство на основе результатов сегментации клиентов. Если они сегментировали клиентов по местоположению, поведению и потребностям, они, вероятно, обнаружили, что значительная часть клиентов в городах, как правило, слушают музыку в своих ежедневных поездках на работу.
Вот как на практике работает сегментация: она может привести к обоснованным бизнес-решениям, как и где ориентироваться на клиентов. Этот процесс использования сегментации для привлечения аудитории клиентов называется таргетингом.
Сегментация клиентов и ориентация идут рука об руку. Сегментация помогает разделить аудиторию, а ориентация - это способ привлечь их внимание.
Какой путь вы выберете для сегментированных клиентов? Если вы заметили во время сегментации, что большинство ваших клиентов - это стартапы B2B с 1-50 сотрудниками, подумайте над тем, чтобы подумать о способах привлечь их внимание на основе этих атрибутов.