Рассказ про Инночку
Начало
Инна продемонстрировала свой коронный рисунок себя несколькими штрихами.
─ Ого, ─ мужчина посмотрел на девушку уже другим взглядом. ─ Сама придумала?
Инна кивнула.
─ А ещё чем владеешь?
─ Немного даже маслом работаю, ─ серьёзно заявила она. ─ Расписывала стены, учиться родители не давали, самоучка.
─ Понятно… ─ теперь уже художник задумчиво посмотрел на девочку. ─ Рисовать хочешь?
Инна кивнула.
─ А учиться?
От этого вопроса у девушки в глазах зажёгся огонёк надежды:
─ Очень.
─ Вот её рисунок, ─ решил вмешаться в разговор Лука, он оказывается, в свой рюкзак засунул портрет Пашки.
─ Это Пашкин рисунок, ─ растерянно посмотрела на Луку Инна.
─ Я верну, и он мне разрешил.
Художник взял в руки альбомный лист, посмотрел и, улыбнувшись протянул руку парню, для рукопожатия:
─ Меня зовут Иосиф Моисеевич, а вас обоих как?
Ребята представились.
─ Давайте ко мне в гости сходим, я тут не далеко живу, ─ собирая свои художественные принадлежности, предложил Иосиф Моисеевич. ─ Там и поговорим.
Жил художник в большом старом доме, на последнем этаже. Квартира была большой, с высокими потолками, заставленная мебелью совершенно не современной, но такой красивой, от которой веяло чем-то сказочным.
─ Ну, что детвора, экскурсию по дому художника хотите? ─ почти с порога полюбопытствовал Иосиф Моисеевич.
Оба гостя хотели, о чём сообщили, активно кивая головами.
Инна смотрела на картины на стенах, на старинную мебель. Она была уверенна, что этим предметам интерьера с сотню лет. Хотя, она, конечно, не разбиралась в этом, но ей так казалось. Больше всего ей понравилась мастерская художника, с большими окнами, в которых сейчас виднелось закатное небо. Здесь стоял огромный холст закрытый тканью. Девушка хотела отодвинуть кусочек полотна, чтобы заглянуть в сказку, но услышала голос хозяина:
─ Незаконченную картину без разрешения художника смотреть не рекомендую.
Инна одёрнула руку и стыдливо опустила глаза.
А потом они пили ароматный чай на просторной кухне, и ждали, что же им скажет Иосиф Моисеевич.
─ Тебе сколько лет-то? ─ поинтересовался у девушки художник.
─ Скоро уже шестнадцать, ─ ответила она. ─ Через месяц.
─ Работаешь?
─ Да, листовки раздаю.
Художник помолчал немного, отхлёбывая чай из большой кружки, потом попросил у Луки портрет Пашки. Внимательно и спокойно рассмотрел рисунок и сообщил:
─ Жаль, что не училась. Хотя, мне кажется, кто-то тебе давал начальные знания. А вот дальше с техниками работать надо.
Инна вздохнула и рассказала, как в начальной школе занималась у одного художника.
Ещё немного помолчали, Инна чувствовала себя неловко, а Лука внимательно следил за художником и ждал.
─ У меня есть свободная комната, ─ медленно начал говорить хозяин квартиры. ─ Одно время я её сдавал, но сейчас она пустует. Я могу пустить тебя туда жить. Буду учить рисовать в разных техниках, но тебе придётся полностью взять на себя дом, в плане уборки. Сейчас у меня ходит помощница три раза в неделю. Я от неё откажусь, ну а на эти деньги смогу тебя прокормить. Готовить умеешь?
Инна понуро опустила голову:
─ Нет, вернее отварить макароны, кашу и что-то простое, что невозможно испортить могу. А так, только порчу.
─ Молодец, честная, ─ похвалил Иосиф Моисеевич девушку. ─ Ну, с готовкой разберёмся, я сам не асс, но как-то обхожусь. В общем если тебе подходит учиться у меня, тут же жить, уборка дома за тобой, тогда милости прошу. За год я тебя могу подготовить в училище художественное, и замолвить словечко кое-где. Обязательно поступишь.
Инна с надеждой посмотрела на этого мужчину и не знала верить ли счастью, или бояться обмана.
─ Я буду проведывать Инну, ─ подал голос Лука. ─ Регулярно, и созваниваться, ─ он уже будто решил за девушку всё.
─ Молодой человек, Вы обо мне неверного мнения, хотя имеете право думать по-своему. Вы мне уже во внуки годитесь, хоть и нет у меня оных. В любом случае, в гости можете приходить, и быть на связи, как с Инной, так и со мной.
Продолжение...