Найти тему
Мода в книгах

Мой самый первый винтаж, хиппи конца 90-х, Арвен и мечта о Вудстоке

Раз уж я упомянула, что целенаправленно покупать винтажную одежду начала 20 лет назад, в 10-м классе, когда захипповала, то надо уж дорассказать эту интересную историю до конца. А лучше показать. Тем более, что следующий такой случай представиться нескоро.

Показываю.

Фото современное, туника 90-х, жилетка постарше, сделана в Индии, куплена в секонд-хенде. Сюда полагался еще и ксивник - у меня их было два: из синей джинсы с вышитым пацификом и вырезанный карман старых вельветовых брюк песочного цвета с пришитой бахромой.
Фото современное, туника 90-х, жилетка постарше, сделана в Индии, куплена в секонд-хенде. Сюда полагался еще и ксивник - у меня их было два: из синей джинсы с вышитым пацификом и вырезанный карман старых вельветовых брюк песочного цвета с пришитой бахромой.
Фото музыкальной группы The Incredible String Band, считающейся родоначальником психоделического фолка. Жаль, тогда я их не слышала и не видела!
Фото музыкальной группы The Incredible String Band, считающейся родоначальником психоделического фолка. Жаль, тогда я их не слышала и не видела!

...я храню все свои хипповые вещи, купленные или найденные тогда, в год своего романа с эстетикой хиппи, ролевым движением и прочими атрибутами бурной юности вроде квартирников Умки в библиотеке где-то на окраине Москвы. Эти вещи проникнуты для меня особыми воспоминаниями, и я не разделяю их по эпохам. Скажем, среди них есть предметы 1990-х, попадающие в стилистику 1970-х. А есть подлинные 1970-е. Более того, я не включаю эти вещи в свою коллекцию винтажной одежды, не использую на съёмках и ретродефиле, так как не считаю это возможным. На даче у меня есть особый чемодан, он стоит в той комнате, где я проводила каждое лето своей юности - оттуда-то я и извлекла это всё на свет специально для этих фотографий, а потом сложила обратно.

Совершенно неносибельный батник из бистора 1970-х гг, принадлежал еще моей маме. Удивительно, как я тогда не ощущала в нем, что душно? Никак, эйфория была такая!
Совершенно неносибельный батник из бистора 1970-х гг, принадлежал еще моей маме. Удивительно, как я тогда не ощущала в нем, что душно? Никак, эйфория была такая!

Лично для меня удивительно то, что часть из этих вещей оказались на даче, в таком пассиве, уже во второй раз. Не то чтоб я удивлена - как теоретик, представляющий себе логику смены модных трендов, я не вижу, чему тут удивляться. Но чисто по-человечески, это, конечно, мэджик. Ну или там судьба. Сперва эти вещи были модными, новыми и любимыми - или нелюбимыми, скажем, из-за недышащей ткани, а в конце 1960-х и в 1970-х такое было сплошь и рядом. Они получили отставку у своих первых владелиц, пропылились лет по пятнадцать по сундукам, пока я с победным воплем индейца не вытащила их на свет и не завопила, что в этом я теперь буду ходить в школу. Отходив год и еще раз сменив стиль, я не нашла в себе силы просто выкинуть их. Не нахожу и сейчас, 20 лет спустя. И кто знает, а не пробьёт ли еще раз для них счастливый час?

Элемент машинной вышивки ярко-салатовой мини-юбки, привезенной моей маме ее родителями из командировки в Каир.
Элемент машинной вышивки ярко-салатовой мини-юбки, привезенной моей маме ее родителями из командировки в Каир.
Фото участницы фестиваля Вудсток (август 1969) в вышитой блузке
Фото участницы фестиваля Вудсток (август 1969) в вышитой блузке

Откровенно говоря, вполне себе приличный винтаж 1970-х годов, собранный по родне, показался мне недостаточно субкультурным. Некоторые вещи прямо "отдавали нафталином", то есть были на скучную тётю, и потому почти сразу были водворены обратно в сундуки. Не знала я тогда, что "винтаж" - это не просто старая вещь, а вещь, отражающая модные тенденции своего времени. Более того, я искала не просто модные вещи, но еще и подходящие мне для игры в хиппи, и круг предательски сужался, а я так и не могла собрать ни одного полного комплекта, как, скажем, был у девочки из параллельного класса.

И как-то раз подвернулся случай незаметно разузнать у нее, где же она берет такие прикиды. Вот тогда я и открыла для себя мир секонд-хендов. Были среди них реально крутые: с пиджаками из замши и вельвета, с настоящими брюками-клёш, полосатыми пончо и вышитыми блузами.

Мне очень хотелось чего-то индийского!  Чтоб как на той фотографии с фестиваля в Вудстоке, которую я нашла в какой-то книге. И вот мне попалась эта жилетка - такая вполне себе этно. Но я никому не рассказывала, что на бирке у нее надпись Made in Denmark. Сейчас мне кажется, что если это и 1970-е, то конец.
Мне очень хотелось чего-то индийского! Чтоб как на той фотографии с фестиваля в Вудстоке, которую я нашла в какой-то книге. И вот мне попалась эта жилетка - такая вполне себе этно. Но я никому не рассказывала, что на бирке у нее надпись Made in Denmark. Сейчас мне кажется, что если это и 1970-е, то конец.
Этно и бохо на участниках фестиваля Вудсток, 1969
Этно и бохо на участниках фестиваля Вудсток, 1969

К моему разочарованию, в школе не заметили, что я сменила имидж, и даже самая-страшная-завуч, отсылавшая домой переодеваться девочек в чрезмерно откровенном мини или на очень высоких платформах, только раз обратила на меня внимание. Звучало это так: "Сейчас зима, холодный сезон, правила требуют чего-то.... более... менее... не такого... Не такого светлого!" - резюмировла она, смущенная тем, что так и не сумела описать мой стиль.

А стиль у меня в тот день был ролевой. Наверное, дело было в четверг, и после школы я собиралась на Эгладор. Не чувствуя в себе права громко и гордо именоваться какой-нибудь Арвен (ибо так и не прочла на тот момент Сильмариллион, то есть даже достать его не смогла: не было в моём окружении), я придумала себе совершенно некнижное имя и совсем непафосную "легенду".

Завершить хочется тем, с чего надо было начать. Сейчас надо быть очень ленивым, чтоб не найти в Интернете, к примеру, фотографии с Вудстока - 1969, если прямо горишь этой темой. В конце 1990-х такой возможности не было. Наверное, это было к лучшему, так как в книжке с биографией Джона Леннона, которую мне подарила на день рождения подружка, было порядка десятка фото, по которым можно было составить примерное представление о том, что носили девушки из окружения The Beatles, но представление это было настолько примерным, а рассказы родственниц так сильно им противоречили, что я выбрала совершенно эклектичную стратегию, разработав несколько базовых правил гардероба. Одним из них была длина юбок - макси и только макси. И форма брюк - клёш и только клёш.

Наверное, у меня случился бы взрыв мозга, если бы я тогда имела возможность взглянуть на все те свидетельства моды рубежа 1960-х - 1970-х, которые знаю сейчас.

На этом всё. Такая вот история.