Привет! Я малыш-адвокат, хотя и не адвокат, но так меня называют родители. Со временем я привык к этому имени. Та-дааа! Хочу продемонстрировать скульптуру «Детский эгоцентризм».
Это особенность восприятия мира ребенком. Малыш видит мир только со своей точки зрения, он не может встать на позицию другого человека.
Это важно учитывать, чтобы не требовать от ребенка невозможного.
Привет! Я малыш-адвокат, хотя и не адвокат, но так меня называют родители. Со временем я привык к этому имени. Та-дааа! Хочу продемонстрировать скульптуру «Детский эгоцентризм».
Это особенность восприятия мира ребенком. Малыш видит мир только со своей точки зрения, он не может встать на позицию другого человека.
Это важно учитывать, чтобы не требовать от ребенка невозможного.
1) Старший ребенок: Мама, покорми меня с ложечки.
Мама: Каша на столе. Ты же умеешь есть сам! Это твой младший братик еще не умеет сам.
Невозможно понять: почему другой малыш, отнимает у него время с любимыми взрослыми.
Поэтому часто дети демонстрируют более детские формы поведения, лишь бы его потребность в любви, заботе, внимании со стороны родителя была удовлетворена.
Невозможно понять: почему родители уделяют больше времени другому малышу?
2)
Девочка: Отдай мне моего мишку!
Мальчик: Но я тоже хочу с ним играть!
Ребенок в силу возраста не может понять, как видит мир другой.
Опирается только на собственные чувства и потребности. «Хочу играть этой игрушкой – значит играю». Дискомфорт другого он оценить не может.
1) Старший ребенок: Мама, покорми меня с ложечки.
Мама: Каша на столе. Ты же умеешь есть сам! Это твой младший братик еще не умеет сам.
Невозможно понять: почему другой малыш, отнимает у него время с любимыми взрослыми.
Поэтому часто дети демонстрируют более детские формы поведения, лишь бы его потребность в любви, заботе, внимании со стороны родителя была удовлетворена.
Невозможно понять: почему родители уделяют больше времени другому малышу?
2)
Девочка: Отдай мне моего мишку!
Мальчик: Но я тоже хочу с ним играть!
Ребенок в силу возраста не может понять, как видит мир другой.
Опирается только на собственные чувства и потребности. «Хочу играть этой игрушкой – значит играю». Дискомфорт другого он оценить не может.
1) Папа: Ты зачем кусаешься? Как же ты не можешь понять, что это больно?!
Не способны понять, что кто-то в этом мире чувствует по-другому.
2) Мама: Мы же договаривались, что ты купишь продукты?
Папа: Но ты могла напомнить мне!
Мама: Напоминать тебе, чтобы ты поужинал не надо, а купить продукты забываешь?!
А раз всё в его мире вращается вокруг него, ребенок винит себя, если ругаются его родители или очень близкие люди.
1) Папа: Ты зачем кусаешься? Как же ты не можешь понять, что это больно?!
Не способны понять, что кто-то в этом мире чувствует по-другому.
2) Мама: Мы же договаривались, что ты купишь продукты?
Папа: Но ты могла напомнить мне!
Мама: Напоминать тебе, чтобы ты поужинал не надо, а купить продукты забываешь?!
А раз всё в его мире вращается вокруг него, ребенок винит себя, если ругаются его родители или очень близкие люди.
1) Не могут учитывать больше одной перспективы. Поэтому рисунки «плоские», без объёма.
2) Девушка: У тебя есть братья?
Мальчик: Да, Ваня.
Девушка: А у него есть брат?
Мальчик: Нет.
Девушка: Ты его брат?
Мальчик: Да.
Девушка: Тогда у него есть брат?
Мальчик:Нет.
Его непосредственное восприятие кажется единственно возможным.
1) Не могут учитывать больше одной перспективы. Поэтому рисунки «плоские», без объёма.
2) Девушка: У тебя есть братья?
Мальчик: Да, Ваня.
Девушка: А у него есть брат?
Мальчик: Нет.
Девушка: Ты его брат?
Мальчик: Да.
Девушка: Тогда у него есть брат?
Мальчик:Нет.
Его непосредственное восприятие кажется единственно возможным.
Эгоцентризм - это нормальный этап развития у ребенка до 7-8 лет. К 6 годам дети могут испытывать эмпатию, т.е. вставать на место другого, при помощи взрослого, но не в эмоциональной ситуации.
Родители помогут ребенку справиться с эгоцентризмом, если будут:
- раскрывать и делиться своими чувствами и потребностями, объяснять свои решения.
- Объяснять, что происходит с другими людьми
Эгоцентризм - это нормальный этап развития у ребенка до 7-8 лет. К 6 годам дети могут испытывать эмпатию, т.е. вставать на место другого, при помощи взрослого, но не в эмоциональной ситуации.
Родители помогут ребенку справиться с эгоцентризмом, если будут:
- раскрывать и делиться своими чувствами и потребностями, объяснять свои решения.
- Объяснять, что происходит с другими людьми
Групповая игра по правилам. Где возможно попробовать себя в разных ролях.
Вместе обсуждать чувства и потребности героев сказок и мультиков.
Групповая игра по правилам. Где возможно попробовать себя в разных ролях.
Вместе обсуждать чувства и потребности героев сказок и мультиков.