Такие платформы помогут вам провести комплексный анализ вашей конкурентной среды, включая определение основных конкурентов, проведение сравнительного анализа, а также разработку наиболее эффективной стратегии по различным направлениям: трафик, ключевые слова, обратные ссылки, реклама, контент, соцмедиа.
SimilarWeb
Слоган: Market Intelligence Solutions to Win your market
Видение: “Мы – мерило диджитал-мира, в котором должно найтись место и для вас. Наша платформа делится с вами знаниями, необходимыми для достижения успеха в вашей сфере. SimilarWeb предоставляет вам информацию о глобальном диджитал-рынке для понимания, отслеживания и увеличения вашей рыночной доли”.
Клиенты: eBay, Google, Microsoft, Omnicom, Deloitte, Alibaba.com, P&G.
Продукты/услуги:
Сервис предлагает специальные наборы инструментов и решений для различных отраслей (розничная торговля, путешествия, агентства, потребительские товары, издательское дело, реклама, финансы) и подразделений компании (маркетинг, исследования, продажи, инвестиции).
Стандартный функционал по анализу сайта или мобильного приложения включает такие инструменты:
- Overview – общий анализ трафика сайта и его источников (страны, каналы и др.);
- Referrals – источники реферального трафика, т. е. переходов с других сайтов на ваш и с вашего – на другие;
- Search – источники поискового трафика (органический, платный) и ключевые слова;
- Social – распределение трафика из соцсетей;
- Display – анализ платного трафика (основные ресурсы, генерирующие трафик);
- Audience – интересы аудитории (категории, темы и вебсайты, которые просматривают ваши пользователи);
- Competitors – похожие сайты и рейтинг конкурентов;
- Mobile Apps – связанные с продуктом/компанией мобильные приложения.
SimilarWeb PRO – расширенный функционал сервиса, позволяющий сравнивать себя с конкурентами, изучать маркетинговые стратегии конкурентов в различных отраслях и странах и учиться на их ошибках, открывая новые возможности для своего бизнеса.
Кроме того, на этой платформе вы найдете рейтинг веб-сайтов и мобильных приложений по странам и категориям, а также специальное расширение для браузера.
Демоверсия: стандартный функционал для анализа сайта и первые 50 результатов в выдаче рейтинга (Top Websites, Top Mobile App), а также отчет Digital 100 доступны даже без регистрации. Больше инструментов сервиса вы сможете использовать после подачи заявки.
Актуально:
На платформе вы также найдете специальный обновляющийся отчет о бизнес-последствиях COVID-19, а также о том, как меняется поведение клиентов в вебе в связи с кризисом.
Языковые версии: английский, японский, французский, португальский.
Цены: есть бесплатная версия сайта, а также платный пакет Enterprise (стоимость услуг по запросу).
В пакет Free входят: 5 результатов по каждому показателю, 1 месяц исторических данных по мобильным приложениям и 3 месяца – по веб-сайтам.
Платная версия позволит вам получать неограниченное количество результатов по метрикам, анализировать до 28 месяцев данных по мобильным приложениям и до 3 лет данных веб-трафика, а также многое другое.
SemRush
Слоган: All-in-one Marketing Toolkit for digital marketing professionals
Видение: “Интернет-маркетинг – непростая задача, однако маркетинговые инструменты должны быть простыми! SEMrush возник как внутренний инструментарий, который мы использовали для собственных маркетинговых кампаний. С тех пор мы вкладываем все наши знания и опыт в этой области для создания наиболее эффективного и удобного сервиса для профессионалов онлайн-маркетинга”.
Клиенты: eBay, Quora, Booking.com, Hewlett-Packard, BNP Paribas.
Продукты/услуги:
- SEO – весь набор инструментов для эффективного SEO-продвижения (технический SEO-аудит, сбор семантического ядра, отслеживание позиций, ключевые слова для наращивания органического трафика, аудит обратных ссылок и др.);
- Платный трафик – инструменты для повышения эффективности PPC-кампаний (мониторинг источников платного трафика конкурентов, анализ ключевых слов и креативных решений, сравнительный анализ стоимости PPC-кампаний и др.);
- Социальные сети – разработка эффективной стратегии продвижения в социальных сетях (отслеживание стратегий конкурентов, сравнительный анализ показателей эффективности продвижения, поиск популярных публикаций и др.);
- Контент и PR – создание привлекательного контента (анализ эффективности контента, идеи популярных тем, контент-план и др.);
- Маркетинговые исследования – анализ рынка и обзор стратегий конкурентов (анализ интернет-трафика и вовлеченности пользователей, изучение новых рынков и возможностей для развития, самые эффективные стратегии интернет-маркетинга).
Кроме того, платформа предоставляет следующие кастомные решения: для интернет-магазинов, для компаний, для агентств, а также конкурентный анализ.
Почему SemRush:
5 млн. пользователей, 19,8 млрд. ключевых слов, 142 базы геоданных, 788 миллионов доменов, 29,5 триллионов обратных ссылок, 310 млн. рекламных объявлений.
Демоверсия: возможность протестировать функционал появляется только после регистрации. При этом бесплатно можно использовать только 10 запросов в день в течение 7-дневного периода. Для дальнейшей работы необходимо приобрести один из пакетов.
Языковые версии: английский, испанский, немецкий, французский, итальянский, португальский, русский, китайский, японский.
Цены: предлагается 3 пакета в зависимости от доступного функционала и типа/размера бизнеса: Pro, Guru, Business. Стоимость услуг также варьируется, исходя из периода подписки; вы можете оплачивать помесячно или за весь год. Также предлагается специальный пакет Enterprise, который формируется по запросу под нужды конкретного бизнеса. Пользователи могут бесплатно протестировать функционал системы, подав заявку на 7-дневный доступ к пакетам Pro или Guru.
Другие платформы для комплексного анализа сайтов:
Ahrefs, Alexa, Serpstat, Quantcast, BuiltWith, Netpeak Checker/Netpeak Spider.