Странная у меня возникла ассоциация. Современный учитель похож на Золушку из сказки. Про Золушку ничего плохого не скажешь: эта девушка трудолюбивая, добрая, умеет сглаживать конфликты, пытается угодить другим, не думая о себе. Положительная героиня! Она никогда не устаёт, делает свою работу добросовестно. Ну чем не характеристика современного учителя? Только почему-то её все обижают. А если она сделает работу хорошо, то её нагружают ещё более трудной работой. Но самое обидное в том, что большая часть работы этой придумана искусственно. Просто кому-то хочется, чтобы Золушка не отдыхала и не ходила на бал. Танцевать, видите ли, ей нравится! Нет уж! Ты сначала напиши десять отчётов, десять программ, заполни сотню бумажек! Для Золушки ведь всегда придумают какую-нибудь чёрную работу, чтобы она знала своё место и не смела мечтать о счастье. Например, в сказке мачеха смешала две крупы и заставила Золушку разбирать крупы обратно. Это тяжёлая работа и она занимает много времени, но смысла в ней нет. То же самое происходит с учителями. Вместо того, чтобы заниматься непосредственно своей работой: готовиться к урокам и преподавать - они занимаются никому не нужной писаниной, заполняют кучу бумажек, тратя на это время своей жизни. Учителя могли бы провести это время более эффективно: погулять со своим ребёнком, устроить с мужем романтический вечер, заняться своим хобби, например, нарисовать картину, посетить тренажёрный зал, сходить в бассейн или на каток, пригласить гостей... Но им нельзя. Их жизнь съедают, отнимают их личное время, молодость, силы. Что мы получим на выходе? И действительно ли нужна кому-то такая жертва? Понятно, почему люди работали из последних сил во времена войны, почему они рисковали своей жизнью и здоровьем на фронте, совершали подвиги. Это было оправдано, за этим стояла великая цель - спасти страну от врага. Но сейчас нет войны! Зачем отнимать жизнь и здоровье у учителей в мирное время? Кто придумал, что их работа должна быть такой сложной и изнурительной?
И, опять же, о бумажках, которые заполняют учителя. Сейчас компьютерный век. Формы отчётов можно занести в компьютер, чтобы учителя могли только ставить галочки в нужных местах. То же самое можно сделать с другими документами. И хранить их в электронном виде удобнее, и читать тоже. А если будут галочки, то компьютер сам их прочитает и автоматически сделает выводы. Ау! Мы в каком веке живём? Кому охота хранить тонны бумаги, исписанные не всегда разборчивым почерком?
А вот самый больной вопрос. Было решено сделать из педагогов сферу услуг. Они должны угождать ученикам, к каждому находить индивидуальный подход, круглосуточно принимать звонки от родителей, ни с кем не спорить, улыбаться, проявлять чудеса вежливости. Но тот, кто это сочинял, забыл об одном. Для этого в классе должно быть не более пяти человек. Тогда ещё возможно учитывать особенности каждого, уделять ему много внимания, прислушиваться к советам родителей, для каждого составить индивидуальную программу, окружить каждого теплом и заботой. В частных школах такие услуги есть, только мне страшно назвать сумму, сколько это стоит. А если в классе человек тридцать, то это нереально.
В общем, всё это похоже на страшный сон, на злую сказку. К счастью, в сказке про Золушку был хороший конец: Золушку забрал из этого ужаса принц. А кто заберёт наших учителей? Кто им даст отдохнуть, а потом долго-долго наслаждаться жизнью? Или люди считают, что они этого не достойны?