И вот ты летишь по ночной трассе, а тебе в уши кричит свой очередной хит лучший друг – Джеймс Хэтфилд. Нет ничего, кроме «сейчас». Шесть часов между тобой и утренней прохладой Черноморского побережья. Нет детей, требующих остановиться пописать, нет жены, которая забыла купальник, нет ипотеки и кредитов, которые могли бы заставить согласиться работать на любой работе, нет мыслей, нет угрызений совести от того, что кого-то мог бы взять с собой, только ты, трасса и почти полная луна в прохладном, пахнущем кожей салоне любимой машины.
Что есть? Есть понимание, что слова «сейчас» и «счастье» прочно связаны между собой. Есть понимание каждого слова очередной песни. Есть ощущение свободы и восторга от происходящего вокруг тебя. Есть твёрдая уверенность в том, что события в твоей жизни не происходят с тобой, а ты делаешь поступки. Поступки, которые кто-то не одобряет. Поступки, которые меняют тебя, делают сильнее, почти неуязвимым.
Ценное в этих поступках то, что они в ладу с твоей совестью. Тебе не в чем раскаиваться. Ты заплатил высокую цену за свою честность, за то, что не переступил через себя, не предал себя, сохранил себя с детства таким, каким был рождён. Удовольствие от по-настоящему правильных поступков сложно с чем-то сравнить. Каждый из них, как контрольная работа, к которой ты усердно готовился.
Кто-то скажет, что мы учимся на ошибках, и я с ним не соглашусь. Это утверждение справедливо до определённого возраста в жизни каждого, до некой точки невозврата. Но, как только, каждый из нас её преодолевает, мы знаем о последствиях каждого нашего выбора всё. Конечно, вы можете прикинуться бессознательным и «случайно» ошибиться, но за это придётся заплатить как сознательному, по полной. Своеобразный Страж Разума не устанет повторять: «Но ведь ты же знал, что прикидываешься! Ты же не захотел сделать правильный выбор, потому что это адски трудно!»
Самое прекрасное в этом состоянии – знание того, что у твоего Стража Разума, у твоей совести, у твоего самого строгого судьи нет ни одного основания тебя беспокоить. И вот, ты уже стоишь на пустой набережной в четыре утра и любуешься рассветом. Ты знаешь, что море и небо согласны с тобой, а ты с ними. Может быть это прозвучит пафосно, но наше нормальное состояние – подлинное блаженство. Пусть не двадцать четыре часа в сутки, пусть час, но каждый день! Это стоит того, чтобы работать над собой регулярно и кропотливо до тех пор, пока ты можешь.