Найти тему
Zдоровый Циник

3, 5, 7, 9 - как легко привлечь внимание.

Оглавление
взято из свободного источника
взято из свободного источника

Люди любят нечетные числа!

Почему - никто точно сказать не может. Но предположить можно несколько основных причин:

  1. Число называется простым. Это банальная ассоциация. Мы может и не помним названия, но оно крепко сидит в памяти и влияет на решения. Чем нам при этом 2ка не угодила - не ясно.
  2. С этими числами всегда меньше всего проблем. Это тоже воспоминание из школы. Чётко мы и его может, не воспринимаем, но это так.
  3. Во всех сказках, фильмах и книгах именно такой набор вариантов. (Богатыря - 3, голов у Горыныча тоже 3, Гномов - 7, Колец было 1-3-7-9 у Толкиена. Крестражей у Роулинг - 7 и так далее, так далее).
  4. С ними мы связываем всё мистическое. Может, потому что в первую очередь ими начали пользоваться мистификаторы? Неизвестно.

Чем нам так не угодили числа четные - вовсе не понятно. Но из всех чётных чисел мы любим только те, которые кончаются на 0. И только в процессе обучения или достижения чего либо. Например: "10 упражнений, чтобы похудеть" радуют нас больше, чем 8 или 16. И если 16 хотя бы больше 10, то 8 - вообще не понятно отчего вызывает негатив. И почему "5 советов по домоводству" будет нам милее чем последовательность: "1-2-3-4, и дом в порядке!"? Но это же факт. Чувствуется вот какая-то незавершенность.

Тем не менее, этим нашим свойством успешно пользуются многие. В первую очередь - маркетологи.

9.9 или Маркетологи "от Бога"

взято из свободного источника
взято из свободного источника

Или не от него, неизвестно, со свечкой мы не стояли. Но любой человек, который устанавливает цены в магазине, который пишет статью с советами, или просто хочет нам что-то впарить - твердо знает "истину простых чисел".

Именно поэтому советов в журнале всегда 3-5-7-9 (ну. один - это не советы, правда?). Ценники всегда ...99, а лучше 79. А в идеале: 99.79 (не всегда выходит, просто, а очень бы хотелось).
Вообще, в магазине лучше обращать внимание на такие вещи, чем больше в цене и рекламе "удобных чисел" тем чаще всего хуже то, что хотят продать. Но маркетинг связывает девятку не только с любовью к ней наших сердец, но и с нашей нелюбовью к нулям в ценах. Эта нелюбовь другого рода, она связана с гипотетической скидкой.

Так же стоит обращать внимание на всевозможные подборки советов, причин, поводов, и так далее. Тут штука сложнее. Тут нужно очень внимательно читать то, что именно написано в самих пунктах. Подвергать их критике и проверять.
Почему так? Да потому, что назвавшись груздем, создатель вынужден лезть в кузов. А конкретно: высасывать, вымучивать из себя последние советы, причины, или поводы. Назвал 5 или 7, а сказать то хотел только о 2х или 4х. И сидит, вытягивает из себя еще несколько строчек, чтобы соответствовать названию. Чем длиннее список, тем проще подать нам ложную информацию перемешав её с истинной. Так рождаются сотни "мифов и легенд" современного мира. Печально, но их родина - недописанный список.

Есть еще один удручающий вариант использования чисел: всякого рода хироманты и прочие ребята, утверждающие, что если носить на груди 9 аметистов, на руке 5 зачарованных колец (на одной или обеих? Или это всего?), а в ушах 3 серьги с 3мя кусками хрусталя (тоже не понятно, в каждом или по отдельности) то будет нам счастье и успех. Мотивируют они это то магией чисел, которые нам приятны, то магией колец-серег-аметистов и т.п. но количество обычно не сильно варьируется.
Верить в это или нет - дело каждого. Но можно капитально попасть на уловки мошенников. О технической стороне вопроса можно сказать следующее: Да. Мозг любого человека с первой секунды посчитает и запомнит количество всего, что мы на себя налепили и навесили. Но будет ли от этого реальная польза - не известно. Разве что повысит уверенность в себе. Но этого можно добиться и более простыми способами.

7 - Самое любимое число.

взято из свободного источника
взято из свободного источника

Если попросить не думая назвать нечетное число от 1 до 10 то 80% назовут 7 (можете легко найти этот тест в сети). Это рекордсмен среди рекордсменов.

Так и запишем - самая уязвимая точка.

То есть - на 7ку у 80% людей шанса поддаться куда выше чем на 3ку или 5ку. Это чаще всего используется мошенниками и другими "зазывалами" которые стоят на самом краю законности своих действий. Зачем далеко ходить? Почти все игровые автоматы - что реальные, что виртуальные, как рекламируют себя? То-то и оно.
Почему так? Потому что работают они на массу. Их задача - не "прицельный" выстрел, а изначальный захват максимально большой группы людей. 80% - очень приличная "целевая аудитория".
По возможности частью этой аудитории нам лучше не становиться. Там редко когда бывает что-либо хорошее или даже просто не вредное.

3 и 5 не так популярны как 7 и 9. Но на них всё равно стоит обращать внимание сознательно - за ними тоже могут пытаться прикрывать нечто нелицеприятное.

А мы чем хуже?

Да, мы тоже можем с легкостью использовать знания про эти числа себе на пользу. Чтобы выгодно составить резюме, чтобы хорошо поставить диалог или речь, да, в конце то концов, и чтобы продать товар.
Всегда полезно знать что-то, что можно использовать себе на пользу, и не давать использовать против себя.

Спасибо за внимание, ставьте пальцы вверх, подписывайтесь на канал, задавайте вопросы, делитесь собственным опытом.