На сколько мне известно Автоэкспорт СССР не поставлял автомобили в Японию. А поэтому о том, как автомобиль производства СССР, о котором пойдёт речь дальше, попал в Японию доподлинно неизвестно, известно лишь, что текущие владельцы купили автомобиль уже у себя в стране.
ВАЗ-2101 автомобиль хорошо знакомый каждому в нашей стране, ведь фактически он выпускался до 2012 года в незначительно модифицированном варианте. Многие автолюбители начинали пробовать реализовывать свои мечты и желания именно с классического кузова ВАЗ. В наших краях можно встретить раллийные модификации (любительские и профессиональные), проекты направленные на стиль (внешний вид, колеса, салон), а также много автомобилей в так называемом “колхозном” исполнении.
В мире автолюбителей особенно выделяются японцы. Автокультура у них развита на столько, что неподготовленному человеку, особенно для которого автомобиль — это роскошь, на стили типа Босодзоку, лучше вообще не смотреть. Если с Nissan, Honda, Toyota и так далее всё понятно, то как выглядит доработанный ВАЗ-2101 в голове японца – достаточно интересно.
Автомобиль доработали в тюнинг гараже RedK. Ребята дорабатывают автомобили на заказ, а также занимаются производством собственных тюнинг деталей, проще говоря далеко не дилетанты, толк в технике должны знать. “Копейку” они купили ради привлечения внимания, на самом деле советские автомобили привлекают японцев, УАЗ “Буханка” так вообще сводит с ума, они даже свои микроавтобусы стилизуют под внешний вид “Буханки”. С этим автомобилем ребята ездят по разным местным выставкам.
Автомобиль изначально был в заводском цвете “липа зелёная”, но его перекрасили (всё-таки годы взяли своё и кузов требовал внимания). Автомобиль зачищали, где требовалось пескоструили и переваривали. Субъективно, но 2101 хорошо смотрится в красном цвете.
Техническая часть была затронута минимально – обслужили тормоза, рулевой механизм (как понятно по автоматически переведенному тексту, разбираться с рулевым механизмом не стали, а просто заменили всю трапецию, маятник и редуктор, при этом все запчасти приходилось заказывать из России и ждать примерно по месяцу). Доработали лишь подвеску – установили пневмоподвеску, причем на родных передних рычагах.
Стилистических изменений тоже минимум – самодельный фартук на передний бампер, чтобы сделать автомобиль визуально более низким Хромированные накладки на фары, стёкла фар оклеены жёлтой плёнкой. И главный атрибут – диски, диски выполнены в JDM стиле, покрашены в вишневый candy, с небольшой полкой.
Подобных 2101 хватает и у нас, но всё равно согласитесь приятно, что где-то в Японии дали вторую жизнь автомобилю, произведенному в СССР.