Найти тему
КОЛЁСА.ру

Отличные антифризы AGA – в мороз не мерзнут, в жару не кипят, в огне не горят

Оглавление

Близится лето, а значит, скоро неизбежно возрастет тепловая нагрузка на систему охлаждения двигателя. Дальновидные автовладельцы стараются заранее, до наступления жары, оценить прозрачность антифриза, проверить его плотность и, если нужно, поменять его на свежий. Вот тут и возникает классический вопрос: какой антифриз купить, чтобы не переплатить и не проиграть в качестве?

Антифриз так же важен для долгой и надежной работы двигателя, как и моторное масло. Однако, если выбору масла мы, автолюбители, чаще всего уделяем достаточное, а иногда даже избыточное внимание, то охлаждающую жидкость зачастую заливаем (доливаем) по принципу «и так сойдет!». Это опасное заблуждение – некачественный и «паленый» антифриз хоть и не убьет двигатель так быстро, как контрафактное масло, но подложит свинью, большой размер которой обязательно скоро обнаружится.

Почему не стоит экономить на качественном антифризе

Антифризы-подделки и антифризы-дешевки способны забить отложениями трубки радиатора, а из-за отсутствия антикавитационных присадок могут, например, разрушить крыльчатку водяного насоса (помпы), повредить каналы охлаждения и даже насквозь «пробурить» стенки гильз цилиндров двигателя. Кроме этого, некачественный антифриз неизбежно вызовет коррозию, которая методично будет проедать стенки радиатора до сквозного отверстия. В конечном итоге образуется течь, а это уже перегрев двигателя, коробление головки блока цилиндров и, соответственно, дорогой ремонт.

Кавитация – это процесс локального образования в жидкости паровых пузырьков и последующего их разрыва (схлопывания), сопровождающегося гидроударом и разрушением омываемой поверхности. Кавитация в жидкости может возникнуть, например, при 50 °С, поэтому ее иногда называют «холодным кипением». Для защиты от кавитации в антифризе должны быть специальные присадки.

И это еще не все! Совсем плохо, если в купленном суррогате вместо моноэтиленгликоля будет смесь метилового спирта с глицерином! В этом случае можно попросту сжечь свой автомобиль и самому пострадать, если, например, открыть крышку радиатора (расширительного бачка) и неосмотрительно поднести к горловине дымящуюся сигарету или зажженную спичку. В случае ДТП такой «антифриз» может вызвать пожар и нанести катастрофический урон жизни и здоровью пассажиров.

Таким образом, получается, что выбор антифриза – очень ответственное дело. Чтобы избежать неприятностей, покупая охлаждающую жидкость, прежде всего следует обращать внимание на проверенные практикой бренды.

Антифризы AGA – испытаны в деле!

Одна из безупречно зарекомендовавших себя марок антифризов – AGA, известная российским автовладельцам уже более 17 лет! Антифризы AGA класса Z – линейка высокотехнологичных охлаждающих жидкостей, которая включает три продукта: AGA-Z40, AGA-Z42 и AGA-Z65. Эти антифризы весьма оригинальны, поскольку, во-первых, разработаны в соответствии с современными жесткими стандартами ведущих автопроизводителей, а во-вторых, адаптированы к особенностям эксплуатации автомобилей в России (учтен широкий диапазон климатических условий и разнообразие стилей вождения).

Главное преимущество антифризов AGA класса Z – в универсальности, их можно применять для двигателей любых автомобилей, вне зависимости от марки и года выпуска. Они подходят для охлаждения всех без исключения бензиновых, газовых и дизельных двигателей любой мощности, в том числе с турбонаддувом и интеркулером.

Антифризы AGA класса Z. Ресурс: 5 лет или 150 000 км пробега. Не содержат метанол и потому не горят, подходят для любых бензиновых и дизельных двигателей легковых и грузовых автомобилей всех марок.

Поэтому при выборе антифриза из линейки AGA следует оперировать не тем, какой марки и модели ваш автомобиль, а тем, как и где преимущественно вы его эксплуатируете. Подобрать оптимальный вариант удобно, используя представленную ниже таблицу:

-2
-3
-4
-5
-6

Если промывать систему, то чем?

Не секрет, что система охлаждения любого двигателя со временем теряет свою эффективность. Это происходит из-за накопления в ней продуктов разложения антифриза, засорения трубок радиатора и отопителя салона, покрытия рубашки охлаждения двигателя окислами и налетом, ухудшающими теплопроводность. Многие автовладельцы при появлении признаков перегрева двигателя или превентивно с определенной периодичностью проводят промывку системы охлаждения, часто совмещая это со сменой антифриза. Совершенно правильно, однако иногда с целью промывки в систему заливают кока-колу, уксус, засыпают лимонную кислоту и бог знает что еще… Поскольку промыть систему хочется поскорее, нередко увеличивают дозу «лимонки»… Такие эксперименты часто оказываются очень вредными или в лучшем случае – малоэффективными.

Для промывки системы охлаждения рационально использовать специальные препараты, которые хорошо ее очистят и при этом не нанесут никакого вреда. Достойным примером является «Антифриз-очиститель AGA-R30». Это отличный состав, который подходит для любых двигателей, совместим со всеми типами охлаждающих жидкостей и даже с водой! За несколько сотен километров пробега до запланированной смены антифриза препарат добавляют в систему охлаждения из расчета 1 литр на 7–10 литров антифриза (то есть литровой канистры хватит для большинства легковых автомобилей) и эксплуатируют автомобиль в обычном режиме. Через 500–2000 километров старый антифриз сливают вместе с отмытыми загрязнениями, которые, случается, при сливе и заметить сложно, поскольку они превращены в мельчайшие частицы. В чистую систему заливают свежий антифриз. Преимущество R30 в том, что он, в отличие от «адских смесей», не ухудшает температурные показатели антифриза, к которому его добавляют, поскольку температура начала кристаллизации R30 составляет –30 °С. Это во-первых. Во-вторых, очиститель R30 отмывает все отложения не ударным методом, а постепенно, т. е. мягко. Последнее позволяет очистить систему очень качественно и безопасно.

AGA-R30 Антифриз-очиститель системы охлаждения
AGA-R30 Антифриз-очиститель системы охлаждения

AGA-R30 – уникальный и очень эффективный продукт, предназначенный для профилактической промывки систем охлаждения бензиновых и дизельных двигателей любых автомобилей

Какой антифриз долить в экстренном случае?

Выбор антифриза из линейки AGA для регламентной смены или смены, связанной с ремонтом двигателя, как мы уже отметили выше, процедура весьма простая. Достаточно оценить условия эксплуатации вашего автомобиля и по таблице (см. выше) сделать свой выбор. Все понятно и конкретно!

Однако существуют ситуации, когда требуется не полная смена антифриза, а лишь доливка. Этот момент требует особого внимания, поскольку такие случаи порой ставят автовладельцев в полный тупик.

Жизненный пример: вы на междугородней трассе, уровень антифриза снизился, требуется доливка, заехали на АЗС или нашли местный автомагазин, но что купить – непонятно… Звонить в дилерский сервис бесполезно – там однозначно скажут, что необходима только фирменная охлаждающая жидкость, регламентированная автопроизводителем (чаще всего под брендом самого же автопроизводителя), а смешивание разных антифризов грозит фатальной бедой… На АЗС и в местном автомагазине, как правило, нет фирменных антифризов, поскольку они очень дорогие. Как быть? И остаетесь вы один на один со своей проблемой, несмотря на развитость информационных технологий…

В таком случае возникает вопрос: а существует ли вообще такой антифриз, который можно было бы добавить к «своему» антифризу и не навредить двигателю, радиатору, термостату?

Для начала нужно сразу пояснить: опасность смешивания антифризов по принципу «от балды» – это не миф! Не случайно большинство производителей как автомобилей, так и охлаждающих жидкостей либо вообще ничего не сообщают о возможности смешивания оригинального состава с другими антифризами, либо предписывают жесткий запрет на это. Указанные ограничения имеют вполне определенные основания. Действительно, ведь доливка небольшого количества простой воды может породить большие проблемы… Например, если добавить обыкновенную воду в систему охлаждения, заправленную «чистым» карбоксилатным антифризом (G-12), то это приведет к возникновению активной коррозии металлических деталей в системе охлаждения. Поэтому при первой же возможности всю систему охлаждения придется опустошить, промыть и заправить свежим антифризом. Тут «запретители» абсолютно правы. Но есть и вторая сторона медали – чисто коммерческий интерес. Однажды «подсадив» вас на свой антифриз путем запрета на смешивание с другими охлаждающими жидкостями, производитель (или автосервис) получает дополнительную прибыль. Кроме того, автопроизводители, запрещая смешивать антифризы, защищают себя от недобросовестных рекламаций. Например, чтобы хитрый автовладелец, перегревший по своей вине двигатель, не смог его сдать на ремонт по гарантии, сославшись на разрешение смешивать антифризы, разнородность которых, по его словам, привела к экзотермической реакции, потому во всем и виновата.

Получается, все они (производитель антифриза, автомобильный завод, автосервис) обеспечили себе прекрасные условия, а что делать автовладельцу на дороге, например, в канун нового года на морозе с детьми в салоне, когда надо ехать, а доливать «чужой» антифриз ему все запретили?

-8

Ситуация непростая, но выход все же есть! Доливать можно только тот антифриз, производитель которого указал на этикетке разрешение на смешивание с другими охлаждающими жидкостями, приняв на себя за это полную юридическую ответственность. Таковыми являются антифризы AGA, на которых указано разрешение на смешивание с антифризами G-11, G-12, G-12+, G-12++, G-13, т. е. практически с любыми качественными охлаждающими жидкостями, присутствующими сегодня на российском рынке. Поэтому совершенно не случайно антифризы AGA реализуются через сети премиальных АЗС, таких как «Роснефть» и BP.

Следует подчеркнуть, что разрешение на смешивание возникло не на пустом месте, а на основе итогов колоссальной экспериментально-теоретической работы по созданию Adaptive-Z-technology (адаптивной Z-технологии), по которой и производятся антифризы AGA-Z40, AGA-Z42 и AGA-Z65.

Благодаря указанной технологии антифризы AGA класса Z получили особую адаптированную формулу, и потому без каких-либо негативных последствий допускается:

  • смешивать антифризы AGA между собой;
  • смешивать антифризы AGA с кондиционными силикатными, гибридными, карбоксилатными и лобридными антифризами всех марок;
  • в экстренных случаях добавлять к антифризам AGA дистиллированную (до 25 %) и даже водопроводную воду (до 10 %).

Эти опции чрезвычайно важны в практической эксплуатации, поэтому миллионы российских автомобилистов уже высоко их оценили. Например, если вы купили автомобиль с пробегом в автосалоне, то, скорее всего, не узнаете, каким именно антифризом заправлена система. Если надо долить – антифризы AGA помогут.

Одной из технических особенностей антифризов AGA, позволяющей беспроблемное смешивание с другими кондиционными охлаждающими жидкостями и водой, является повышенное щелочное число, значения которого превышают средний уровень данного показателя для карбоксилатных, гибридных и лобридных антифризов. Повышенное щелочное число частично отражает потенциал антифриза по нейтрализации образующихся кислот – основных активаторов коррозии. Неорганические буферы, увеличивающие щелочное число, применяются в антифризах AGA для усиления антикоррозионных свойств в дополнение к основным органическим ингибиторам. Этим достигается синергетический эффект (1+1>2), что составляет принципиальное отличие антифризов AGA.

Такой повышенный «запас прочности» антифризов AGA позволяет в течение всего регламентированного срока их службы (5 лет или 150 тыс. км пробега) обеспечивать следующее условие: любые кислотные образования будут автоматически нейтрализованы и потому не вызовут коррозию металлических элементов системы охлаждения. А значит, не появятся сквозные отверстия в радиаторе, не образуется ржавый налет в каналах рубашки охлаждения, не возникнут течи антифриза, не будет перегрева двигателя и дорогостоящего ремонта.

Более того, если автовладелец будет вынужден добавить к антифризу AGA даже не дистиллированную, а водопроводную воду (до 10 % от объема), то система охлаждения никак не пострадает от коррозии и в таком экстремальном случае.

-9

«Про одно отличие антифризов класса G-11 и G-12++»

Антифризы AGA изготовлены на основе водного раствора моноэтиленгликоля высшего сорта с гибридным комплексом присадок, включающим органические и неорганические соединения. Пакет присадок для антифризов AGA постоянно совершенствуется с целью улучшения подавления пены, коррозионной и кавитационной эрозии в системах охлаждения любых поршневых двигателей – от малолитражных легковых автомобилей до мощных седельных тягачей и тяжелой коммерческой техники. Ни один из антифризов AGA не содержит сложные эфиры, фосфаты и герметизирующие добавки, дешевые замещающие компоненты, типа метанола и глицерина. Соответственно, антифризы AGA не горят, в отличие от очень многих охлаждающих жидкостей, присутствующих сегодня на российском рынке.

Примечательно, что в антифризах AGA-Z40, AGA-Z42, AGA-Z65, соответствующих уровню G-12++ (по классификации VW), применяются такие неорганические компоненты, как стабилизированные силикаты, которые обеспечивают усиление защиты алюминия от коррозии, а резинотехнических элементов от растрескивания, потери эластичности и деформации. Это увеличивает срок службы системы охлаждения и повышает ее надежность, исключая внезапную потерю антифриза из-за разрыва резиносодержащих шлангов и патрубков.

Следует подчеркнуть, что использование стабилизированных силикатов определяет антифризы AGA как лобридные (G-12++), поэтому не следует их путать с классическими (традиционными) силикатными антифризами G-11. Стабилизированные силикаты и просто силикаты – это совершенно разные вещи. Однако именно высочайшая защитная способность обычных силикатов по отношению к алюминию и резиносодержащим элементам системы охлаждения заставила создать для современных антифризов их новую вариацию (стабилизированные силикаты).

Дело в том, что в процессе многолетней практики выяснилось, что «чистые» органические антифризы G-12 (бессиликатные), даже соответствующие стандарту ASTM D6210, не обеспечивают достаточную защиту эластомеров (прокладок, шлангов, патрубков) от деформации и образования трещин при тяжелых условиях эксплуатации. Данная проблема достаточно подробно отражена, например, в регламенте CUMMINS Service Bulletin 4960814-04. Поэтому из-за выдающихся характеристик классических силикатов в ассортименте AGA присутствует антифриз AGA-L40 категории G-11, который с успехом находит своего покупателя ввиду достаточно высокого качества и меньшей цены.

Эпилог

Итак, использование качественного антифриза – это залог долгой и беспроблемной работы двигателя, а также отсутствие неприятных сюрпризов и нервных потрясений в виде поиска эвакуатора и оплаты дорогостоящих услуг автосервиса.

Некачественный антифриз со временем может привести к перегреву и, в конечном итоге, к выходу из строя головки блока цилиндров и всего двигателя, а ремонтировать эти детали совсем недешево: ремонт головки блока цилиндров стоит от 30 тысяч рублей на отечественной машине и от 50 – на иномарке, расценки на капремонт двигателя еще выше – от 70 тысяч рублей и почти до бесконечности… Таким образом, заплатив за качественную охлаждающую жидкость, которая, естественно, стоит немного больше, чем некачественный суррогат, вы делаете очень выгодное вложение в свой автомобиль, который обязательно отплатит вам многолетней и верной службой.