Практически все авиакомпании мира требуют от пассажиров носить маску на борту самолёта. «Аэрофлот» и Emirates обеспечивают своих клиентов сменными комплектами средств индивидуальной защиты. Перевозчики поменьше предупреждают, что на борт самолёта необходимо подниматься со своими масками и ещё иметь в запасе несколько штук. Некоторые перевозчики не настаивают на ношении средств индивидуальной защиты (СИЗ), но если пассажир отказывается, лишают его бонусов и привелегий по карте лояльности. Такой политикой грешит Delta. Так стоит ли следовать этим требованиям? Правда ли, что маски необходимы и способны защитить пассажиров авиалайнера от коварного COVID-19? Мы узнали у экспертов.
Воздух на борту самолёта тщательно очищается фильтрами HEPA
После многих месяцев предупреждений о том, что необходимо соблюдать социальную дистанцию во всех общественных местах, правительственные структуры разных стран сменили гнев на милость. Несмотря на то, что в ресторанах, кафе, музеях продолжается практика размещения клиентов на расстоянии 1,5 метров друг от друга, авиакомпании избавились от требования рассаживать пассажиров на борту самолёта «через одного». В воздушном транспорте распределяют все кресла и на средние места продолжают сажать людей, иначе перелёт окажется нерентабельным, а авиакомпания будет вынуждена закрыться.
Авиастроительные концерны прикладывают все усилия, чтобы сделать полёт безопаснее. Так, компания Boeing утверждает, что использует самые современные фильтры. Поток воздуха подаётся каждому пассажиру через систему кондиционирования и стекает вертикально вниз, прежде чем покинуть салон через воздуховоды у ног пассажиров.
Воздух, попадающий в авиалайнер, представляет собой смесь: свежего наружного и рециркуляционного. Последний прогоняется через высокоэффективные фильтры HEPA каждые 2 минуты, прежде чем вновь попасть в салон. Boeing утверждает, что современные технологии позволяют удалить 99,9% бактерий и вирусов.
Нужно ли носить маски на борту самолёта, ведь воздух постоянно фильтруется
Эксперты в сфере здравоохранения всё же настаивают на том, что на борту самолёта лучше носить маску. Это дополнительный барьер, который позволяет избежать заражения коронавирусом во время перелёта.
«Кажется, многие считают, что HEPA-фильтр — это панацея», — сказала профессор Мэри-Луиза Маклауз, член экспертной группы Всемирной организации здравоохранения по COVID-19.
По её словам, фильтры HEPA были разработаны для инфекционных отделений больниц, чтобы удалить вирусы и бактерии из воздуха и обеспечить безопасность персонала и других лиц, находящихся в коридорах отделения. При этом медсёстры не находятся в палате без масок.
Мэри-Луиза Маклауз настаивает, что носить маски в салоне самолёта необходимо, даже если в стране низкий уровень распространения COVID-19. По её словам, это хороший метод обеспечить дополнительную безопасность там, где невозможно физически дистанцироваться от потенциально заражённого человека.
Роспотребнадзор также настаивает на ношении масок для лица в салонах самолётов. Согласно выпущенным ведомством рекомендациям, средства индивидуальной защиты необходимо носить всем пассажирам. Требование будет распространяться до тех пор, пока не будут сняты последние ограничения.
Роспотребнадзор, ВОЗ и Boeing настаивают на ношении масок.Профессор Лин Гилберт возглавляет экспертную группу по инфекционному контролю, которая консультирует Австралийский комитет по охране здоровья. Эксперт считает, что маски не обеспечивают должной защиты. Причина кроется в том, что большинство людей пренебрегают правильным ношением СИЗ: опускают с носа на рот или вовсе снимают. По её словам, в таких условиях от заражения COVID-19 гораздо лучше защищает соблюдение социальной дистанции.
Лин Гилберт считает, что неэффективность масок заключается в их неправильном ношении.
А Boeing, несмотря на громкие заявления о современных фильтрах, установленных в их самолётах, настаивает на необходимости масок в самолёте.
«Если вы сидите рядом с пассажиром, который кашляет или чихает, то капли слюны не будут проходить сразу же через фильтр HEPA. Воздух должен пройти некоторое расстояние и удалиться через пол, — сказал директор по маркетингу Boeing Джим Хаас. — То, что мы носим маски — является частью нашей социальной ответственности».
Таким образом, маски на борту всё же нужны. Это подтверждается комментариями компетентных органов. В первую очередь, соблюдать требования безопасности на борту самолётов и носить СИЗ необходимо из соображений безопасности. Во-вторых, для избежания проблем. Многие перевозчики оставляют за собой право не допускать в салон человека, который игнорирует требования авиакомпании. А, как уже было сказано ранее, большинство перевозчиков установило правило: на борт только в маске.
Фото: unsplash.com, jifo.com
На рейсах каких авиакомпаний необходимо обязательно носить маски