Сегодня речь пойдёт о сверхзвуковом бомбардировщике Туполев Ту-160.
Ту-160 это сверхзвуковой бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности, разработанный в в 1970-х годах.
Конструкция:
Размах крыла при минимальной стреловидности составляет 55,7 м.
На самолёте трёхопорное шасси с передней и парой основных стоек. Передняя стойка расположена в носовой части фюзеляжа в негерметичной нише под техотсеком и убирается назад по потоку. На передней стойке два колеса 1080×400 мм. Основные стойки имеют трёхосные тележки с шестью колёсами 1260×485 мм на каждой.
На самолёте установлены четыре двигателя НК-32, являющиеся дальнейшим развитием линейки НК-144, НК-22 и НК-25.
Конструктивно НК-32 — трёхвальный двухконтурный двигатель со смешением потоков на выходе и общей форсажной камерой с регулируемым соплом.
Топливная система состоит из 13 баков в фюзеляже и крыле. Заправочная ёмкость топливных баков составляет около 171 000 л азотированного авиационного топлива Т-8. Каждый двигатель питается из своего расходного бака.
Изначально самолёт строился исключительно как ракетоносец — носитель крылатых ракет большой дальности с ядерной БЧ.
Состоящие на вооружении Ту-160 стратегические крылатые ракеты Х55-СМ (Длина- 6,04м, диаметр- 0,77м, мощность- 200-500кт) предназначены для поражения стационарных целей с заранее заданными запрограммированными координатами, ввод которых осуществляется в память ракеты перед вылетом бомбардировщика. Самолёт после соответствующего переоборудования может оснащаться также свободнопадающими бомбами (до 40 000 кг) различного калибра, в том числе и ядерными.
Летные характеристики:
Максимальная скорость: 2200 км/ч
Максимальная дальность без дозаправки: 13 950 км
Продолжительность полёта: 25 ч
Длина разбега/пробега: 900 м
Кабина:
На Ту-160 установлена четырёхканальная (иначе говоря — с четырёхкратным резервированием) электродистанционная аналогово-цифровая автоматическая система управления АБСУ-200, с дублированием механической проводкой.
АБСУ-200:
Система предназначена для повышения эффективности использования самолёта, повышение эффективности работы экипажа и снижению его утомляемости, повышению безопасности полёта. Система обеспечивает требуемые характеристики устойчивости и управляемости во всём диапазоне эксплуатационных режимов полёта, обеспечивает автоматические режимы полёта, ограничивает предельные режимы полёта, индицирует основные пилотажно-навигационные параметры, формирует команды-предписания для действий лётчика, индицирует сигналы о своём техническом состоянии. Система построена многоканальной, многорежимной и высокорезервированной.
Всем спасибо за то что прочитали удачи и здоровья!