Я не призываю вас употреблять спиртные напитки и предупреждаю о вреде чрезмерного употребления алкоголя!!!))
Древние египтяне пили не просто так. Они подводили под это сложную философскую систему: когда-то люди испортили мир, созданный богами...
МИФ.
Давно это было.
В те блаженные дни, когда боги и люди жили на земле вместе.
Как-то раз Солнцевенчанный Ра крутился пред зеркалом, и то, что он видел, ему совершенно не нравилось.
- Зубы выпадают, ноги отощали, руки дрожат… Да и зрение что-то в последнее время подводит… Надо бы спуститься в Подземный Мир, обновиться…
Не ведал Вседержитель, что сии слова случайно подслушал его главный слонюх.
А слонюх, который подслушал, не знал, что боги стареют, но не умирают. Дряхлеют, но не безвозвратно: их здоровье, всезнание, всемогущество и блаженство зависит не от прожитых лет, а от того, как они относятся к своим обязанностям правителей Вселенной. Если справедливы, милосердны, исполнены желания помогать всем другим существам на пути к победе над гордыней, алчностью и невежеством, - то сильны и могучи.
Но когда погрязают во властолюбии, воюют между собою и сражаются, дабы захватить то, что им не дано во владение – тогда становятся слабыми, и всемогущество оставляет их, и глаза их не видят так, как видит всё истина.
Когда же нэчэр или нэчэрит, потеряв силу свою, осознают, твари зарвавшиеся, неправедность путей своих, то, прибегают к покаянию. И, обновив сердце своё, наполнив его заповедями любви, истины и красоты, символически умерев в самой глубине Преисподней, они возрождаются как могучие поборники блага, знания и света.
Так вот, глупый и амбициозный слонюх подумал, что Светозарный Ра одряхлел и скоро сдохнет. И, представьте себе, решил занять его место!
Пока Владыка возвращал себе силы и молодость, люди и примкнувшие к ним демоны сплели против него заговор.
Первым делом, в процессе дележа шкуры неубитого льва, (точнее, как оказалось позднее – львицы), они убили слонюха.
И, взяв в предводители такого влиятельного преступного авторитета, как змеедемон Апофис, принялись за осуществление своего плана.
Вернувшись из пещеры Сокара, блистая за тысячи километров новыми белоснежными зубами и восхищая Вселенную атлетическим телом и дивными лазуритовыми волосами, Ра обнаружил, что огромная армия бунтовщиков осадила его дворец, а собравшиеся там боги понятия не имеют, что делать.
Еще вчера люди воспевали их, а ныне - кощунствуют; еще вчера приносили им щедрые жертвы, а ныне - желают их соделать жертвою алчности своей…
Ра, слепяще просияв, ударил в бунтовщиков солнечными лучами, сжигая целые отряды, - но восставшие отступили за Хрюкающие Скалы и там выжидали ночи, когда Солнце в диадеме Ра сменится Луной.
- Кто образумит их? – задумался Вседержитель.
- А давайте, вместо вразумлений, всю Вселенную уничтожим, и заново сотворим! - предложил Сет.
- Расточительно и непедагогично! - возразил ему отец, - Я еще раз спрашиваю: кто пойдет к бунтовщикам и направит их на путь смирения и добродетели?
Ответа, увы, не последовало…
Не найдя в детях ни храбрости, не силы, ни совета, обратился Ра к Амону Непостижимому:
- О, Скрытый от глаз так, что сущностью своей неведом! Тот, что выше небес и дальше мира Загробного! Истинным обликом своим себе самому неизвестный! Величайший, чтобы быть познанным! Могущественнейший, чтобы быть узнанным! Сокровенная Душа Всех богов! Дух Предвечный, оживотворяющий всех непрестанно! У меня сейчас словарный запас кончится - явись, пожалуйста!
- Повелитель! К чему слышать Тому, кто рождает все слова? К чему приходить Тому, кто находится везде? - прозвучал глас Амона, – Видишь, бездарь, сколько еще много всяких вкусных для изречений ты мог бы мне предложить!
И Сокровенный предстал пред собраньем, вертя в руках головоломку в виде лабиринта с катающимся в нём шариком.
- Приветствую тебя, о Господь! - поклонился царю бог Тайны и Тайна богов, - Что, проблемы?..
- Ой, ты же не знаешь! – съязвил Ра, - Люди, созданные из моих слёз, восстали против меня. А ведь я совсем недавно предоставил всем избирательные права, понизил налоги и индексировал пенсии! Твари неблагодарные! Сволочи!
- Ты, главное, не плачь - это ж только увеличит количество людишек… Не сокрушайся, и не мудрствуй. Направь против них то, что их породило, и что они более всего любят. Твоё Око!
- Правое или левое? - уточнил Царь богов.
- Да Божественное - Хатор! Она их быстро поставит на место! Она ж, как-никак:
«Ярость и веселие вина!»
Из данного набора её талантов на данный момент я хочу указать на слово «Ярость»… Ибо веселья у них там предостаточно: они разграбили все твои запасы пива!
- Я ничего не понял, кроме облома с бухлом! – признался Ра, - Но, честно говоря, тебя, Непознаваемый, по определению понять затруднительно… Будь по твоему. Дочь моя! Ступай, и усмири непокорных!
- Я как-то не очень понимаю, чем я могу быть полезна? - недоумевала Хатор.- Сделать так, чтобы они все напились до смерти?
- Нет. Богине любви такое не к лицу. А вот напугать, обратить в бегство, настигнуть и перебить ровно половину- вполне! - решив, наконец, свою головоломку, объяснил ей Амон, - Кстати, кубика Рубика или башни Брамы ни у кого с собой нет? Или хотя бы задачника по физике?..
- Я вам что, богиня ядерной войны!? Как я их напугаю - макияж смою, что ли!? И, смею заметить, даже если смою, - они всё равно не ОТ меня, а КО мне побегут! – здраво рассудила Хатор.
- Спелогрудая, Сладкоустая и Златозадая! Понимаю, что это нелегко, но… Представь, что ты - трезвая! –посоветовал Неизреченный, - Знаешь, как разбушуешься…
Прелестная нэчэрит, с явным неудовольствием отставив в сторону только что наполненный вином кубок, представила.
И её метаморфоза поколебала столпы, что несут небосвод, заставила на миг остановиться планеты и померкнуть дико испуганные звезды: превратилась неотразимая красавица в гигантскую львицу, жуткое и кровожадное чудовище - Секхмет.
Весь пантеон от страха едва не самомумифицировался.
- Ну, как я вам? - грациозно оскалившись и нежно выпустив из лап смертоносные когти, кокетливо вопросила богиня, вся в дорогих мехах и золоте, думая, что и в этом виде она - всё равно милая сладкая кошечка.
И повела вокруг повергающими в ужас алыми очами.
- Ты неотразима! - вместо онемевших вседержителей, заверил её Амон, - Иди, наведи порядок - пока они там все свои орала не перековали на мечи! Их бунтарская кровь, кипящая от революционного настроя и повстанческого духа, возвратит тебе привычное опьянение!
Издав рык, вызвавший у некоторых созвездий инфаркт и у многих комет - инсульт, Львица выпрыгнула из дворца.
- Давай, Хатор, задай им жару! – вскричали боги, - И пронеси нас от пламени взора твоего Амон Всеединый!
Львица еще разок взревела, потянулась, фыркнула - и отправилась на поиски бунтовщиков. За нею обжигающим, удушающим, испепеляющим шлейфом мчал багровый хамсин. Её огненное дыхание заставило трепетать и стонать саму пустыню.
Спрятавшись за Хрюкающими Скалами, люди и демоны громко глумились над Ра и восхваляли своё тактическое отступление, оглашая пустыню улюлюканьем и богохульством, упиваясь святотатственно приобретенным вином.
- Несчастные грешники! - люто прорычала Секхмет, – Необузданные совестью и разумом богоборцы! Готовьтесь к смерти! И к тому, что ждёт вас после неё: за бунт против Вседержителя вы поплатитесь тем, что в каждом втором из тысяч ваших глаз поместят дверной шип одной из тысяч дверей Дуата, дабы, при каждом повороте двери, вас истязала неописуемая боль! И так будет вечность! Ну, то есть, пока она не кончится!
Они и вино заледенели от этих слов.
Она ужасающе расхохоталась.
И, исполненная опаляющего гнева и всесокрушающей ярости, неистово набросилась на восставших.
- Ой, что-то у меня голова заболела, начните без меня… - обжегши хвост, прошипел Апофис, и удрал обратно в своё подземное логово, оставив бунтовщиков без вдохновения и руководства.
Подлый змий всегда успевал вовремя смотаться - необычайно редкий и полезный талант!
А рассвирепевшая Львица устроила восставшим жестокое побоище.
Такое, что поющие пески заткнулись.
Сыпучие - засыпались.
И, побросав свое оружие, богоборцы обратились в бегство.
Но Львицу это всего лишь раззадорило: несколькими прыжками настигнув грешников, играючи, целыми толпами уничтожала она смутьянов, реками пенящейся крови заполнив землю.
Собственно, с этого самого времени и стали люди - смертными, а демоны - полуживыми…
- Хм, я думаю, хватит! - решил сердобольный Ра, наблюдая пейзаж в багровых тонах, - Секхмет, остановись!
- Да щас тебе! Я только во вкус вошла! - оскалила та окровавленную морду, - Это была лишь дегустация! Поговорим после банкета!
- Я приказываю тебе - остановись! Они уже достаточно наказаны! Скоро наказывать окажется некого!
- Отстань! Или и тебе тоже достанется! – огрызнулась свирепая хищница и продолжила суровую расправу, пожирая бунтовщиков вместе с их доспехами.
Всю ночь пировала. Океан крови выпила, а не насытилась. Бронзы и железа нажралась - но ни единого зуба не покалечила.
- Вот как её теперь остановить!? -всполошился Царь богов, - Что-то мне подсказывает, что она не успокоится, пока их всех не перебьёт! Мы ж без жертв останемся! Без богослужений и празднеств! А вдруг ещё и вправду на нас накинется!? Ой-ой-ой…
- Ой! – хором повторили все нэчэру.
- Кстати, а почему у меня так голова-то трещит? - задумался Тот.
- А у меня – корону лихорадит? - спросил Сет.
- А меня лихорадка коронует…- пожаловалась Маат.
- Хм… Похоже, в данном образе она не генерирует Блаженство, и у вас - банальная ломка! - изрёк Неизреченный.
- Так как успокоить кровопийцу!? Дочь мою ненаглядную!? - обратился Ра к Амону.
- Да вот, с помощью этой книги… книги Коровы! - предложил Амон.
Появилось жвачное парнокопытное.
Рядышком с которым мирно паслась какая-то рукопись.
- А без книг и коров никак нельзя!? - недовольно скорчил гримасу Ра, - Ты же знаешь ответ на мой вопрос!? Пока я мычание сей рукописи буду разбирать, Хатор точно всю Вселенную на куски порвет!
- Бери и читай! Во имя Мое!!! - осадил его Амон, - Совсем обленился! Я и так пятый век вынужден квасить свой Логос на управление твоим Космосом – самого скучного и безнадежно тупого мира из всех, что я проявил! Так что - бери и читай!!!
Государь нехотя открыл книгу, поморщился от ударившего ему в глаза противного света:
- Ага… нужно 7000 кувшинов пива, окрашенных в цвет крови и сдобренных наркотиком Ди-Ди… Так, чада мои, времени мало, всем распределиться по эннеадам, и начать производство!
Закипела работа.
Измываясь над временем и пространством, едва не плачущие от отсутствия внутри привычного кайфа, боги сварили пиво и натолкали туда столько Ди-Ди, что, пока толкали, одурели вусмерть.
Что, однако, БОЛЬ ОТ ОТСУТСТВИЯ НЕ БОЛИ не успокоило!
Кувшины в рамках гуманитарной акции «Спасём человечество» бесплатно предоставила мастерская бараноголового гончара Хнума.
Тем временем, уморившись от кровавого пиршества, Львица заснула.
Остатками её трапезы долго насыщались гиены и стервятники.
- Теперь грядите, и разлейте бухло сие по лицу всея земли! - повелел Ра.
Всю ночь сонм нэчэру, во всех направлениях, возливал на землю багряное пиво.
А наутро, проснувшись, Львица приняла моря разлитого пива за моря сладкой человеческой крови, и принялась утолять жажду. Она без устали ненасытно лакала, лакала, лакала – и вот взгляд её окосел, веки её тяжелели, голова закружилась, лапы ослабли. Дурман постепенно овладевал чудовищем…
Нализавшись, Львица захмелела и заснула, еще оставаясь безжалостной Секхмет, а, проснувшись - вновь стала Всепревлекающей Хатор.
- Ну ты, Всевожделенная, даешь! - помогая ей встать, сказал Огнегривый, - Чуть всех не перебила…
- Ничего не помню! - потерянно развела она руками, - А чё меня так штырит - то? Почему тебя - двое?
Оставшиеся в живых бунтовщики, повинившись, изъявили Господу Ра полную покорность и поклялись на Книге Коровы бунтовать строго по расписанию: не чаще очередного приступа недовольства.
- Прощены грехи ваши, но отныне вы смертны.- с горечью в сердце изрёк Ра.
- Хатор! – позвал богиню Амон, когда бунтовщики покинули Чертог.
- Аюшки?
- 6999 испитых тобою кувшинов спасли людей. Прими этот, оставшийся не вылитым: однажды он спасёт богов.
- Ага..- рассеянно кивнула та, и приняла дар мимо рук, лениво отправив его заклинанием туда, куда надо.
- О, Пустота, без которой нет Полноты! О соединяющий в себе Время и Вечность! Чем я могу тебя отблагодарить!? - на прощанье спросил Ра у Неизреченного.
- Меня? Ничем. Но вот, если тебе действительно небезразлична судьба вселенной, то кое-что, приятное мне, ты способен сделать. Нечто, что поспособствует установлению гармонии между тобою и теми, кем ты пытаешься править.
- Что именно?
- Сядь уже, как предначертано в подаренной тебе книге, на подаренную, тебе же, корову, и возносись отсюда!
- А что такое?
- Разве не видишь? Бунт!
- Снова? А что им на этот раз не нравится?
- Ты! И этого, увы, не исправить: ты неизменен и незаменим!!!