Нередко случается так, что вам нужно отвлечься, например, на важный телефонный разговор, а ребенка нечем занять. Что же делать в таком случае? Какую игру предложить, чтобы ребенок и время провел интересно, и смог совершенствовать свои логические способности?
Вам просто необходимо познакомить малыша с интересными и развивающими мозаиками. Которые можно собирать и в гордом одиночестве, и всей семьей. Правда, важно понимать, что ребенок не сразу поймет смысл собирания мозаики. Вам потребуется немало времени, прежде чем ребенок научится справляться с составлением красочной картинки.
Больше полезной информации читайте на сайте ohuzhetidetki.ru
Выбор мозаики
Собирание мозаики — это увлекательное занятие для детей старше трех лет. При выборе мозаики следует ориентироваться не на возраст, а на «квалификации» ребенка: кто-то уже в три года собирает картинки из 250 частей. А другой в пять лет может справиться лишь с самыми простыми заданиями. Для первых опытов возьмите простые головоломки (15 или 24 части). По возможности с крупными деталями и простым ярким рисунком. Собирать ее удобнее всего по отдельной картинке, которую при сборке надо держать перед глазами. Те виды, что продаются без картинки, для малышей не годятся. Новичкам удобнее всего иметь дело с мозаикой, которая собирается прямо поверх рисунка.
Способы составления мозайки
Научиться составлять картинку из отдельных кусков — очень важное дело для дошкольников с их образным мышлением. Такие игры, как мозаика-пазл, развивают воображение и тренируют память, помогают понять взаимосвязь целого и частей. Прибавьте к этому и удовольствие «перехитрить» сложную головоломку. Ради этого над ней может полчаса корпеть даже самый шустрый непоседа. Но поначалу дети обычно теряются, поэтому первые несколько раз картинку лучше собирать взрослому. Но при этом надо чаще обращаться к ребенку за помощью. Допустим, попросите его вспомнить, где у носорога уши, или отобрать все детали, на которых есть кусочек неба. Или закончить почти собранную картинку.
Не стоит позволять ребенку собирать по нескольку мозаик подряд. Длительная работа с мелкими предметами может отразиться на зрении. Из тех же соображений поверхность, на которой идет работа, должна быть ровной и однотонной. Пеструю скатерть или ковер с ярким рисунком лучше закрыть большим листом бумаги. Наконец, есть несколько правил, к которым ребенка нужно приучать с самого начала. Во-первых, когда сборка закончена, детали нужно немедленно убрать в коробку или конверт, где они хранились. Во-вторых, не следует доставать два паззла одновременно. И в-третьих, мозаику нельзя использовать в других играх — из деталей не варят кукольный обед и не кроют ими крышу замка; и, в-четвертых, не позволяйте ребенку разбрасывать детали мозаики по комнате.
Полезные статьи: Подвижные игры с детьми, подверженным тревогам; Интересные игры для малышей; Пазлы для детей как развивающая игра. В чём их польза и какие разновидности пазлов есть для детей; 10 развивающих идей игр для детей 2-3 лет; Игры на темперамент для малыша-сангвиника; Кубики для детей как развивающая игра; Игра с кубиками для детей; Как легко научить ребёнка считать играя? 10 советов.
Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен и будете в курсе всех новых публикаций статей, а так же оставляйте свои комментарии.