Найти в Дзене

Записки бывшего автоинструктора

Записки бывшего автоинструктора...

Сейчас автомобиль можно приобрести достаточно просто, и выбор большой и ценовой диапазон широк.

Во все времена были начинающие водители, окончившие автошколы.

Имея достаточно большой опыт по обучению вождению, посчитал возможным поделиться своим практическим опытом.

1. Прежде всего – выбор автошколы.

2. Желательно выбирать автошколу с историей, отзывами.

3. Очень важно наличие выделенной площадки для занятий, с нанесенной краской разметкой, возможностью установки ограждений (высоких колышков, лучше с флажками). Если площадка имеет конструктивные препятствия, например, находится с опорами мостов и т.п., или говорят, что в учебный гараж будете заезжать к «этому забору», а вместо колышков высотой 1,5 метра, стоят на асфальте бутылочки с водой, - ищите другую автошколу, даже если подальше от дома.

Вариант площадки.
Вариант площадки.

Обучение вождению автомобиля – это интересное, весьма полезное занятие. Получив нормальное образование вождения, человек становится более собранным, более внимательным, расширяется кругозор.

Конечно характер, специальность человека, накладывается на манеру вождения, задача инструктора помочь ученику правильно построить последовательность обучения.

Необходимо уточнить, что сложность обучения вождению, не в том, чтобы выучить правила, и не в том, чтобы научится хорошо управлять автомобилем, это всё вполне реально. Сложность будет, когда при езде по дорогам, в городе, будет сложно, кроме управления автомобилем ещё успевать вспоминать какие пункты правил действуют на этом участке дороги. Это будет сложно, но со временем привычка анализировать обстановку, видеть знаки, разметку и светофоры, уйдет в подсознание, станет привычкой.

Сначала необходимо внимательно изучать, понять «теорию», осознавая, что Правила ПДД, к сожалению, буквально «написаны кровью» водителей и пешеходов…

Большинство вопросов в билетах необходимо и не сложно понять, они вполне ясны и логичны.

Цифровые значения протектора шин, расстояние буксировки и несколько других, надо запомнить, благо их не много.

Начиная практическое обучение вождению, определитесь с коробкой передач: «ручная» или «автомат». Тут надо помнить, что научившись ездить на «ручной», водитель при необходимости легко проедет на «автомате», наоборот – будет очень сложно. Придется переучиваться, практически заново…

Помню, была у меня ученица, занимались на площадке, на «ручной» КПП, было ей непросто, но дело двигалось. Уже перед авто экзаменами, она сказала, что купила машину с «автоматом» и планирует ездить на ней. Жила рядом с площадкой, я помог доехать автомобилю на площадку, и ученица, сев за руль, с первого раза отлично выполнила все упражнения на новой машине! Причем с правым рулем!

Когда начинающий водитель ещё не сложил в голове определенный стереотип, ему что правый руль, что левый. Я тоже много ездил на правом руле, и конечно на левом, иногда в течение дня, пересаживаясь туда - сюда. Нормально. И на ручной КПП и на АКПП. У правого руля есть много преимуществ в управлении, а надёжность «японок» выше всех похвал.

Конечно, сейчас большинство продающихся авто с «автоматом», и это понятно, и думаю правильно, но научится ездить на любом авто, начать с «ручной» КПП.

Эстакада...
Эстакада...

Очень важно научится делать все упражнения на нормальной учебной площадке, обязательно стартовать на «горке», параллельная парковка задним ходом, да и все другие. Все навыки очень пригодятся при самостоятельной езде.

Хорошо освоив управление на площадке, вы научитесь «играть» на ней, как учатся играть гаммы на музыкальных инструментах, хорошо владея автомобилем.

Освоив площадку, аккуратно, с инструктором надо выезжать на городскую дорогу, сначала учебную, где спокойно.

Очень важно не выезжать на дорогу в первые занятия на автомобиле! Можно легко получить моральную травму, испугаться, но надеюсь, ваш инструктор будет грамотный…

Хороший вариант площадки.
Хороший вариант площадки.

Экзамены, сначала в автошколе, затем ГИБДД, отдельная «песня».

Основным фактором, являющимся серьёзным моментом для обучающихся, это волнение – нервы.

«Сольное» выступление, да ещё под наблюдением и контролем, это сложно с первого раза, но реально.

С «теорией» всё проще, с площадкой и «городом» - сложнее.

Помню, был ученик, Руслан, - отлично чувствовал автомобиль, по учебным дорогам и в округе ездили отлично, уверенно. Я, можно сказать «газету читал», дав ему точку куда ехать, конечно, контролируя обстановку, но был весьма спокойным за его умение и перспективу.

Но, на экзамене в ГАИ, его машина ехала через сплошные, выезжала на «встречку», то есть Руслан «косячил» сильно. Выходит из авто, говорит – «половину не помню», волнение. Вот так…

Кстати, как то раз выезжая с площадке на Ордынке, с Болотной площади, и подвозя полковника МВД до отделения, с нами увязалась женщина. Она долго расстраивалась и рассказывала, что целый день на площадке, очень волнуется, аж руки трясутся. Никак не сдаст… Полковник, послушав, повернулся к ней, и сказал, что может быть и вообще не надо ей за руль, раз так нервничает?

Короче, пошла она на пересдачу, и это правильно, нервы за рулем должны быть нормальными.

Ещё был интересный случай. На новую группу обучения дали список, сказав, что одна из учениц меняет сейчас фамилию. В процессе занятий с ней поговорили, она меняла простую фамилию (хотела поменять) на фамилию с французским прононсом. Думаю, ну нет проблем… Молодая девчонка, когда разговорились, чем занимается, сказала что поэтесса, пишет тексты для песен, в частности пишет для Димы Маликова. Вот думаю, «заливает» и будет в облаках летать, а не заниматься… Немного пригорюнился.

Но, оказалось, по два раза повторять советы не пришлось, на удивление работала очень сосредоточенно и точно. А к 23 февраля подарила кассету (давно это было) с новым диском Маликова, и из 12 песен, под её французской фамилией – 10 песен, вот так.

Были такие, помните?
Были такие, помните?

Где то через год после получения прав позвонила, сказала, что да, ровно через год, как я ей и говорил (предупреждал), попала в небольшую аварию, в центре, на Тверской улице, при перестроении.

Для начинающих водителей существуют опасные сроки возможного попадания в аварии, это после начала самостоятельной езды.

1. 3 месяца, как правило, это смена времени года.

2. 1 год, это период «я всё умею, уже асс».

3. 2 года, - я уже супер асс.

4. 5 лет, усталость от умению, небольшое самоуспокоения.

Вообще, для начинающих, да и не только, есть личные наработки, если их придерживаться, безопасность езды будет выше.

1. Не вижу, не еду. Если еду вдоль забора или поворот загораживает стенд, ларек, машина, на перекресток не выезжаю, медленно подъезжаю, смотрю. Только когда я вижу весь перекресток, можно ехать.

2. Поворот направо, простой, необходимо смотреть налево, на препятствие слева, на полосу на которую выезжаем, минимум два раза: один раз при подъезде, оценив дистанцию, и обязательно при выполнении поворота, уже выезжаю на поворот, поскольку ситуацию может быстро меняться.

3. Никогда не быть бараном, выезжая на пунктирные линии разметки и проезжая по ним, типа «все едут» и я проеду. Очень важно быть ВСЕГДА в своей полосе. Случись что, в своей полосе «взятки гладки».

4. При посадке в машину обязательно настроить сиденье под себя, чтобы было удобно. Расстояние – чтобы доставать легко до всех педалей (была ученица, низкая, но пухловатая, машина – американец с большим сидением, были проблемы, до руля надо уместиться, но и до педалей доставать), наклон небольшой, поддержка спины должна быть. Расстояние проверить так – сев удобно на кресле, положить запястье правой руки точно на середину верха руля.

5. Подстроив сидение – отрегулировать салонное зеркало обратного вида (середина заднего стекла) и боковые зеркала (видеть корпус машины в нижних ближайших углах).

6. Не «бояться» и не забывать заранее включать поворотные сигналы, хотя бы за 3-5 секунд до маневра.

7. На открытом участке дороги старайтесь просмотреть до ближайшего светофора, а лучше ещё дальше, будет меньше неожиданностей.

8. И ещё, без обид, про женщин, большинство. Обычно ездят внимательно, по правилам, но если вспомнят что почти проехали свой поворот, всё, едут по прямой, рядность неважна, не особенно смотря налево и направо, ей же надо!

Обязательно учитывайте, что все водители разные, обучались в разное время, по разным редакциям Правил ПДД, и они могут уверенно ехать по устаревшим редакциям, поэтому помните, есть ПДД, а есть ДДД (дай дорогу дураку), не все перечитывали Правила после автошколы, уточняя отличия.

О правилах дорожного движения

от 08.01.1996 № 3, от 31.10.1998 № 1272, от 21.04.2000 № 370, от 24.01.2001 № 67, от 21.02.2002 № 127, от 28.06.2002 № 472, от 07.05.2003 № 265, от 25.09.2003 № 595, от 14.12.2005 № 767, от 28.02.2006 № 109, от 16.02.2008 № 84, от 19.04.2008 № 287, от 29.12.2008 № 1041, от 27.01.2009 № 28, от 24.02.2010 № 87, от 10.05.2010 № 316, от 06.10.2011 № 824, от 23.12.2011 № 1113, от 28.03.2012 № 254, от 19.07.2012 № 727, от 12.11.2012 № 1156, от 21.01.2013 № 20, от 30.01.2013 № 64, от 05.06.2013 № 476, от 15.07.2013 № 588, от 23.07.2013 № 621, от 04.10.2013 № 881, от 17.12.2013 № 1176, от 22.03.2014 № 221, от 17.05.2014 № 455, от 30.07.2014 № 714, от 06.09.2014 № 907, от 24.10.2014 № 1097, от 14.11.2014 № 1197, от 19.12.2014 № 1423, от 02.04.2015 № 315, от 20.04.2015 № 374, от 30.06.2015 № 652, от 02.11.2015 № 1184, от 21.01.2016 № 23, от 30.05.2016 № 477, от 20.07.2016 № 700, от 23.07.2016 № 715, от 10.09.2016 № 904, от 24.03.2017 № 333, от 28.06.2017 № 761, от 12.07.2017 № 832, от 20.10.2017 № 1276, от 26.10.2017 № 1300, от 12.12.2017 № 1524, от 23.12.2017 № 1621, от 13.02.2018 № 156, от 30.05.2018 № 618, от 27.08.2018 № 995, от 24.11.2018 № 1414, от 04.12.2018 № 1478, от 20.12.2019 № 1733, от 20.12.2019 № 1734, от 21.12.2019 № 1747, от 26.03.2020 № 341)

Если будет интересно, можем добавить и обсудить и «подставщиков» и ГИБДД, и езду с прицепом и многое другое, в том числе путешествия.

Канал у меня многоплановый, рассчитан на разных людей, делюсь опытом, пишите, обсудим.

Подписывайтесь - zen.yandex.ru/id/5e3bc82270d4254598732795