Виммельбухи - книги без слов, книги - картинки.
Совершенно не важно, умеет ли ваш ребенок читать. Виммельбух научит его главному- фантазировать. Чтобы придумывать истории не нужны буквы- нужны картинки и отличное воображение!
Первая такая книга попала к нам в дом уже к младшей дочке. Она получила её в подарок, когда ей было 4. "Да, - подумала я- поздновато нам уже просто картинки разглядывать. Читать уже надо учиться". (В конце будет ссылка на статью "Как без нервов научить ребенка читать").
Как же я была не права! И очень пожалела, что со старшей мы это чудо пропустили.
Наша библиотека быстро пополнилась целыми сериями таких книг. Несмотря на внешнюю схожесть, виммельбухи бывают разными : одни больше подходят малышам, другие затянут даже взрослого.
Их страницы наполнены картинками: герои, сюжеты, события- все тесно переплетено. Вот уж есть где разгуляться фантазии!
Мы с дочкой придумали несколько игр:
- "Лучше один раз увидеть" . Просто разглядываем картинки. И это правда может быть увлекательным! Дочка погружается в атмосферу книги. Изучает изображенных героев, места, где происходят события.
- "Что за улица такая?" Фантазируем, где могут происходить все эти события, в какой стране - настоящей или может выдуманной. Придумываем название городу, поселку или иной местности. Обсуждаем в целом кто эти герои, чем они занимаются, в какое время года, месяц или даже день происходят события.
- "И один в поле воин". Выбираем на первой странице персонаж и прослеживаем, что с ним происходило. Мы даем ему имя (иногда имена уже бывают написаны), придумываем небольшую биографию и вперед! У каждого из героев своя дорога в книге.
- "Дружная компания" . Развиваем сюжет с участием нескольких персонажей, наблюдаем, что они делают на каждой новой странице. Они тоже обретают свои имена, черты харакетера. Дочка рассказывает, что она думает о них, как видит те или иные детали, а я добавляю какие-то штрихи.
- "История "до" или история "после". Эта игра у дочки самая любимая. Мы выходим за пределы книги и придумываем, что могло быть с героям/героями до того, как он появился на первой странице и что будет происходить потом.
- "Продолжи историю". Дочка начинает рассказ, а я придумываю развитие сюжета или наоборот. Интересно, если первый закручивает сюжет как-то необычно, а второму тогда приходится проявить фантизию. При этом надо опираться на картинки в книге, перелистывая страницу за страницей.
- "Вспомнить всё". Тренажер для зрительной памяти. Дочка разглядывает страницу. Потом закрываем и я задаю вопросы. Например: Едет ли по дороге зеленый автобус? Кошка сидит на крыше или в окне? Если сложно охватить всю страницу сразу, то выбираем какой-то кусок: дом, дорога, парк.
- "А ну-ка сосчитай" . Выбираем страницу и на ней начинаем считать всё, что угодно: деревья, птиц, дома, машины.
Для меня безусловная ценность такого формата- это возможность развивать целый спектр способностей ребёнка - зрительную память, внимание, воображение, речь и умение мыслить!
"Кажется, события вышли за рамки моей лишённой рамок фантазии" - сказано в одном произведении. С этими книжками такое может произойти и с вашим ребенком!
Знакомы ли вам такие книги? Нравятся ли они вашему ребенку? Считаете ли вы их полезными? Пишите в комментариях.
Оставайтесь с нами!
Подписывайтесь на канал и ставьте лайки. Это поможет каналу развиваться!
Вам может быть интересно:
"Как я быстро и без нервов научила ребенка читать. 5 практических советов"
"Как я научила ребенка управлять велосипедом"
"Пластилин и конструкторы вместо готовых решений"