Найти тему
Всегда Дети

Книги без слов. Как извлечь из них пользу

Виммельбухи - книги без слов, книги - картинки.

Совершенно не важно, умеет ли ваш ребенок читать. Виммельбух научит его главному- фантазировать. Чтобы придумывать истории не нужны буквы- нужны картинки и отличное воображение! 

Первая такая книга попала к нам в дом уже к младшей дочке. Она получила её в подарок, когда ей было 4. "Да, - подумала я- поздновато нам уже просто картинки разглядывать. Читать уже надо учиться". (В конце будет ссылка на статью "Как без нервов научить ребенка читать").

Как же я была не права! И очень пожалела, что со старшей мы это чудо пропустили.

Наша библиотека быстро пополнилась целыми сериями таких книг. Несмотря на внешнюю схожесть, виммельбухи бывают разными : одни больше подходят малышам, другие затянут даже взрослого.

Их страницы наполнены картинками: герои, сюжеты, события- все тесно переплетено. Вот уж есть где разгуляться фантазии!

Мы с дочкой придумали несколько игр:

  • "Лучше один раз увидеть" . Просто разглядываем картинки. И это правда может быть увлекательным! Дочка погружается в атмосферу книги. Изучает изображенных героев, места, где происходят события. 
  • "Что за улица такая?" Фантазируем, где могут происходить все эти события, в какой стране - настоящей или может выдуманной. Придумываем название городу, поселку или иной местности. Обсуждаем в целом кто эти герои, чем они занимаются, в какое время года, месяц или даже день происходят события.
-3
  • "И один в поле воин". Выбираем на первой странице персонаж и прослеживаем, что с ним происходило. Мы даем ему имя (иногда имена уже бывают написаны), придумываем небольшую биографию и вперед! У каждого из героев своя дорога в книге. 
  • "Дружная компания" . Развиваем сюжет с участием нескольких персонажей, наблюдаем, что они делают на каждой новой странице. Они тоже обретают свои имена, черты харакетера. Дочка рассказывает, что она думает о них, как видит те или иные детали, а я добавляю какие-то штрихи. 
-4
  • "История "до" или история "после". Эта игра у дочки самая любимая. Мы выходим за пределы книги и придумываем, что могло быть с героям/героями до того, как он появился на первой странице и что будет происходить потом. 
  • "Продолжи историю". Дочка начинает рассказ, а я придумываю развитие сюжета или наоборот. Интересно, если первый закручивает сюжет как-то необычно, а второму тогда приходится проявить фантизию. При этом надо опираться на картинки в книге, перелистывая страницу за страницей.
-5
  • "Вспомнить всё". Тренажер для зрительной памяти. Дочка разглядывает страницу. Потом закрываем и я задаю вопросы. Например: Едет ли по дороге зеленый автобус? Кошка сидит на крыше или в окне? Если сложно охватить всю страницу сразу, то выбираем какой-то кусок: дом, дорога, парк.
  • "А ну-ка сосчитай" . Выбираем страницу и на ней начинаем считать всё, что угодно: деревья, птиц, дома, машины.
Для меня безусловная ценность такого формата- это возможность развивать целый спектр способностей ребёнка - зрительную память, внимание, воображение, речь и умение мыслить!  

"Кажется, события вышли за рамки моей лишённой рамок фантазии" - сказано в одном произведении. С этими книжками такое может произойти и с вашим ребенком!

Знакомы ли вам такие книги? Нравятся ли они вашему ребенку? Считаете ли вы их полезными? Пишите в комментариях.

Оставайтесь с нами!

-6

Подписывайтесь на канал и ставьте лайки. Это поможет каналу развиваться!

Вам может быть интересно:

"Как я быстро и без нервов научила ребенка читать. 5 практических советов"

"Как я научила ребенка управлять велосипедом"

"Пластилин и конструкторы вместо готовых решений"