(Ссылка на первую половину истории - в конце этой статьи.)
На следующий день Виктор Иванович (Гнус) прямо с утра оббивал порог моего кабинета.
Гнусел он реально долго и упорно, так как долг за гараж уже перевалил все видимые и невидимые размеры, и перед ним нависла угроза "выселения". Дал добро подождать еще чуть-чуть, ибо начальники пока не сильно душили. Да и не по-соседски это как-то... Ведь как раз в тот момент я переехал поближе к работе, и мимо дома Гнуса проходил 4 раза на дню: когда шёл на работу, когда шёл на обед, обратно с обеда и вечером - домой. Жил он вроде в 4-ом доме, а я в 20-ом. Вроде бы ничего серьезного не случилось, но первый звоночек прозвенел.
Маслал он свой КАМАЗ сам, к нашему мотористу не подходил. Но, кстати , именно благодаря Гнусу я узнал, что китайцы научились палить запчасти на КАМАЗы. После сборки его двигателя я был удивлен, что поршень вылазит из блока, и будет бить по головке - если таковая вообще встанет на место. Маслал и пил он каждый день, долг за гараж капал дальше. Дело было уже в январе, ремонт затянулся на второй месяц.
Однажды, высшие начальники ( мы были филиалом) прознали, что наш антиквариат бегает и весьма продуктивно. В знак увОжения, ралитуты наши конфисковали (тут уже кто-то стуканул), а взамен дали машины помоложе, дабы облегчить нашу участь. Забрали даже старый служебный ЛАЗик. Обменяли, что называется, шило на мыло - к нам приехали КАМАЗы поновее и чуть более свежий ПАЗик. Правда, наши КАМАЗы, где самый свежий был 92-ого года, выглядели куда лучше, чем те, которые были 2000-ого.
Автобус вообще отдельная песня! Это был ужОс - ПАЗик 2004 года, задний мост у него был чуть ли не проволокой прикручен, дабы не отвалился. Одним словом - всё было уезженно и добито, или убито и заезженно.
Как известно - где тонко там и рвется: перегон машины пережили нормально, а вот дальнейшая эксплуатация была печальной - вставали на ремонт одна за одной. По итогу - из живых машин остался наш колхозник (но это была штрафная машина, и далеко мы ее не пускали) и КАМАЗ Гнуса. Так как с этими ремонтами вспышку "прохлопали"- угля на котельной оставалось "ноль да повдоль" , т.е , буквально на сутки, а дальше… весь завод и жилой район останется без тепла и начнётся а-та-та.
В спешном порядке, рано утром высылаем наш колхозник с прицепом, на пинках и угрозах выгнать Гнуса на мороз, в первой половине дня в рейс уходит и он на своем ралитуте, обвешанный цепями с головы до ног. Все выдохнули - время у нас пока есть, на ближайшие 8 часов угля хватит, а потом привезут 40 тонн с хвостиком , и мы забьем бункер в 30 тонн. Вроде все клеется, вроде все пучком!
Но весь кайф нам обломал первый телефонный звонок - у нашего чумаза отвалилось дышло, прицеп на обочине - минус 10 тонн. Ладно - впритык, но хватает. Второй же звонок поставил жирную точку - позвонил Гнус и сказал, что проехав 30 км. у него застучал двигатель, и он возвращается обратно.
Когда я нажал красную трубку на своей кнопочной нокива, в голове была пустота, и внезапно задергался левый глаз... Объяснив все начальству, получив знатных люлей, я, совместно с дергающимся глазом, наблюдал, как в течении 4 -ёх часов прилетели 2 американца и вывалили разом порядка 60 тонн с хвостиком. Полуприцепы у них были алюминиевые, с высокими бортами -
туда влезало под 30 с лишним тонн. А узнав их расход солярки , я вообще был приятно удивлен... Глаз дёргался ещё неделю, потом прошло. Но иногда, нет-нет, а глаз всё же дёрнется...
(Но и это был ещё не конец...)
Расскажите и Вы свою историю - о любви или о машинах, о жизни или о путешествиях - и она обязательно будет опубликована на канале "Аленкины путешествия". (Подписывайтесь, друзья - будет очень интересно! 👍🏼) А вот обещанная ссылка на первую часть:
🚚 Гнус, который боялся снега. История из жизни шофера
И другие "чумазные" истории товарища Жендера:
🚚 Приключения автоцистерны. Сага о КАМАЗе с бидоном в четырёх частях