Деловая презентация - это, в-первую очередь, мотивирующее выступление, т.к. ее результатом должно стать некое действие аудитории по отношению к тому, что мы презентуем.
Давайте разберем основные ошибки, которые допускают при подготовке и проведении деловой презентации.
1 ошибка: Цель презентации и способы ее достижения
Когда задаешь вопрос оратору, какова цель вашей презентации, то часто слышишь ответ: "Рассказать о....". Такая цель приводит к тому, что мы пытаемся в процессе выступления максимально подробно рассказать всю информацию, которую знаем о нашей теме презентации. Но, согласитесь, что сейчас любая информация находится в свободном доступе, и мы достаточно легко можем найти ее в интернете или в других источниках. Поэтому стремление вместить всю информацию в презентацию приводит к тому, что выступление превращается в скучное, нудное "убивание" времени.
2 ошибка: чтение слайдов
Часто презентацию путают со слайдами, сопровождающими выступление. Но презентация - это ваша речь, а слайды всего лишь иллюстрация, усиливающая впечатление и визуализирующая ваши слова. Такая ошибка приводит к тому, что презентатор большую часть времени просто прочитывает информацию, написанную на слайдах. НО! Аудитория читать умеет! Людям важно услышать ваше мнение по поводу предоставленной информации, а не демонстрацию того, как хорошо вы умеете читать (шутка).
"Слайды - это не комиксы, а иллюстрации к "Войне и миру". Они должны не заменять собой презентации, а лишь помогать ее провести". В. Гандапас
3 ошибка: подготовка по принципу "потому что надо"
Все вышеперечисленные ошибки связаны с тем, что мы несерьезно относимся к процессу подготовки презентации. Во многом сама подготовка заключается в том, чтобы оформить слайды и текстовый файл. И все! Еще хуже, если мы поручаем подготовку нашей презентации еще кому-то, а потом лишь зачитываем то, что для нас сделали. Но человек, готовивший для вас эту речь, не учитывал ваш опыт, знания, мировосприятие, эмоциональные особенности вашего поведения. Он просто компоновал информацию. И в результате... БЕЗЛИКАЯ, СКУЧНАЯ, ПОСРЕДСТВЕННАЯ презентация.
Делаем вывод: мы можем оставить все как есть, как привыкли и умеем делать. А можем изменить свое понимание и подход к подготовке деловой презентации и сделать ее вдохновляющей и убедительной. Дерзайте!