Найти в Дзене
esprezo.

Как рассказать историю, которая впечатлит?

Оглавление
Василий Перов. Охотники на привале. Источник: https://clck.ru/PXpNX
Василий Перов. Охотники на привале. Источник: https://clck.ru/PXpNX

Чтобы впечатлить слушателей, нужно быть хорошим рассказчиком?

Дело не в этом. Эффектный рассказ или красноречие спикера не гарантируют, что история будет впечатляющей. Если аудитория удивится вашей истории, скажет «вау», но не вынесет из неё практических выводов и ничего не сделает после — это не история, а хороший анекдот. Она развлечёт слушателя, но не поможет вам достичь цели.

Впечатляющая история — та, после которой люди захотят что-то изменить в своей жизни или в окружающем мире.

А как подобрать историю, которая побудит к действию?

Простой способ определить качество истории — убедиться, что события, о которых вы собираетесь рассказать, изменили что-то в вашей собственной жизни. Когда древний человек у костра рассказывал, как забрёл в незнакомый лес, встретился с волком и сумел убежать, его история была наполнена изменениями: рассказчик попал в беду, спасся и с тех пор не ходит по незнакомым местам. Без волка, спасения и нового опыта его история не имела бы ценности.

Всегда нужен насыщенный сюжет? Со мной ничего такого не случалось.

Дело не в сюжете, а в пользе, которую извлекут слушатели. Истории, которые тысячи лет назад люди рассказывали друг другу, помогали им обмениваться опытом и знаниями, лучше адаптироваться к окружающим условиям и выживать. Поэтому наш мозг всегда старается добыть из истории практическую пользу, которая поможет в жизни.

Захватывающие приключения случаются не у всех, но у каждого есть история, которая чему-то научила. Такая вам и нужна.

Как понять, что моя история будет интересна?

Посмотрите на историю глазами аудитории. Если изменение, которое произошло с вами, поможет другим людям, история произведёт впечатление. Польза может быть любой: навыком, открытием, выводом об устройстве вещей или мира в целом, даже горьким опытом — главное, чтобы она была.

Не всякая история одинаково подойдёт для разных аудиторий — вначале выясните, что за люди будут вас слушать. Так вы подберёте рассказ, который вызовет наибольший отклик.

Приведёте пример?

История без пользы: «В магазине работала продавщица, с которой мы не ладили. Она медленно обслуживала и надменно разговаривала. Потом она уволилась, а на её место пришла более дружелюбная девушка».

А вот история, которая что-то изменила: «В магазине работала продавщица, с которой мы не ладили. Она медленно обслуживала и надменно разговаривала. Однажды при мне у неё рухнул стеллаж с товарами, я помог их собрать, и мы подружились — она оказалась приветливым и добрым человеком. С тех пор я не доверяю первому впечатлению о незнакомых людях».

А есть простой способ подобрать хорошую историю?

Найдите в прошлом момент, когда вы сказали себе «Чёрт, больше никогда не буду так делать». А потом расскажите слушателям, что к этому моменту привело: как правило, за каждой такой фразой скрывается любопытная история.

Момент, когда вы зареклись поступать подобным образом — это изменение, которое с вами случилось. Всё, что ему предшествовало — история.

Учим сторителлингу в бизнесе в рассылке «10 историй лидера». Подписывайтесь, чтобы вдохновлять людей историями и добиваться новых целей.

Подписаться