Найти тему

Принципы создания рекламы психологических услуг

В геометрической прогрессии растет количество однообразных реклам: «Психолог. Психотерапевт. Индивидуальное и групповое психологическое консультирование». Кто-то добавляет слово «гештальт», кто-то загадочную «арт-терапию». Но по существу ничего не меняется. Совет начинающим психологам — забудьте рекламные штампы профессии и говорите на понятном для клиента языке.

Иногда я предлагаю психологам выполнить задание: зачитываю описание нескольких коллег и один запрос клиента. Требуется найти того, кто лучше справится с обозначенной проблемой.

Люди без психологического образования либо не выполняют задание, либо называют наугад. Люди с психологическим образованием обосновывают выбор либо направлением, в котором работает психолог (напр., «когнитивная терапия с расстройствами настроения лучше справляется»), либо соответствием описания специалиста некоему уже сложившемуся образу профессионала. И пожалуй все опрошенные отмечали, что характеристики слишком сдержанные и неконкретные, чтобы сделать точные выводы.

Подчеркну, что описание психологов составлял не я. Это примеры, как психологи себя рекламируют в интернете. И сами же они признают, что конкретных выводов по такой рекламе сделать нельзя.

Описывайте себя иначе и клиенты вас найдут быстрее!

Человек без психологического образования не знает, с чем лучше справится когнитивная терапия, нет в его сознании и образа профессионального психолога. В случае затруднений «обычный» человек не набирает в поисковике «символдрама» или «гештальтерапевт». Вместо этого он ищет, как решать ту или иную проблему или же что делать в тех или иных обстоятельствах. Описывайте себя через решаемые проблемы!

Популярная тенденция в самопрезентации начинающих психологов — лирические отступления. Кто-то делится детскими переживаниями, кто-то мечтами, кто-то блеснет цитатами. Представьте, что у ребенка высокая температура и никак не получатся ее сбить. По вызову приехал врач. Будет ли вас интересовать, как он выбрал профессию или сколько стихов знает наизусть? Думаю, нет. Вам нужны конкретные действия по решению конкретной проблемы. А стихи подождут. Так же и в рекламе психолога.

Сконцентрируйтесь на пользе, которые вы приносите клиентам!

Если вы сомневаетесь, правильно ли вы говорите о себе, напишите три проблемы клиентов, в решении которых вы хотите или уже специализируетесь. А затем попросите знакомых «сходу» назвать те проблемы, в решении которых вы Мастер. Если ваш перечень и ответы десяти человек совпадут один в один, значит ваша реклама (или же самопрезентация) ясно доносит специализацию. Целевая аудитория непременно вас заметит.