Питоны, гильотины и вечеринки на наркотиках – все это сделало Элиса Купера крестным отцом шок-рока. Представляем новое интервью легенды, которое он дал в свежем номере Metal Hammer.
Элис Купер наблюдал рождение хард-рока и хэви-метал, все это время скрываясь в тени, словно злой призрак. Поколения групп от Kiss до Marilyn Manson в долгу перед Купером. Его песни пели многие, начиная от трэшеров Anthrax и заканчивая эстрадным певцом Пэтом Буном.
....Мы на цыпочках входим в его комнату ужасов, чтобы попросить человека, урожденного Винсента Фурнье, раскрыть секреты его излишеств.
Что хуже всего в группе?
Приятно разговаривать с людьми на интервью, но когда вы даете 22 интервью за день, вы начинаете теряться. Вы не можете каждый раз говорить одно и тоже! Когда мы покорили Англию, я давал по 20-25 интервью в день в течение 10 дней подряд. Когда я встречаю молодые группы, которые не могут дождаться, чтобы пообщаться с журналистами, я говорю им, чтобы они были осторожными в своих желаниях, потому что именно тогда и начинается настоящая работа.
Какой лучший совет, что вам когда-либо давали?
Из наблюдений за другими я усвоил то, что чем круче звезды, тем они приятнее. Все, кого я когда-либо встречал в жизни, и кем восхищался, были очень хорошими людьми - Битлз, Элвис Пресли, Сальвадор Дали. Я всегда чувствовал, что если доберусь до их уровня, то лучше всего оставаться собой и быть милым.
Когда вы впервые почувствовали себя рок-звездой?
Когда ты выходишь на сцену, ты больше не являешься собой и внезапно становишься другим человеком. Когда я придумал Элиса (альтер-эго музыканта), люди останавливали меня и говорили:
«Ты тот парень в гриме и со змеей! Можем ли мы сфотографироваться вместе?»
Хотя многие и не обращают внимание на мой возраст, я беспокоюсь о том дне, когда они не захотят получить мое фото.
Расскажи о своем худшем опыте с наркотиками?
Я был на вечеринке в Детройте, когда появление THC (искусственный наркотик) стало грандиозным событием, и все принимали эти капсулы, после которых просто вырубались. Я проснулся в 3 часа ночи, и вокруг меня лежало 40 тел, и все это было похоже на Джонстаун.
Я тогда подумал, что кроме меня все мертвы! Это была середина зимы, поэтому я вышел на улицу в одной рубахе и прошел по снегу около 2 миль, чтобы снова придти в себя. Когда я вернулся, люди только начинали приходить в себя. Это было действительно ужасно!
Когда ты в последний раз плакал?
Я не эмоционален на этом уровне. Я слишком логичен, и стараюсь разделять происходящие вещи.
Мне может быть грустно, но в эти моменты я очень редко плачу. Вероятно, в последний раз я плакал, когда мой отец умер в далеком 1987 году.
Какая твоя любимая песня в сет-листе?
Poison - одна из моих любимых песен, потому что люди чаще всего реагируют на мои страшные песни, либо гимны, но когда мы играем Poison, песню которая сама по себе довольно эротичная, в творчестве Элиса Купера - это реальный разворот на 360 градусов.
Насколько сложно каждый год создавать новое шоу Элиса Купера?
Это мое любимое время, потому что реквизит сейчас производится довольно быстро, а затем мы собираем шоу по кусочкам, как мозаику. Сначала мы всегда делаем финал и работаем задом наперед. Я знаю, что мы будем играть обязательные No More Mr Nice Guy, Poison и School’s Out.
Это всего 3-4 песни в нашем сет-листе, а дальше я могу позволить себе роскошь делать то, чего не ожидает публика - например, сыграть Steven (песню, названную в честь центрального персонажа альбома Купера 1978-го года - Welcome To My Nightmare). Она будет в туре этого года!
Персонаж по имени Стивен. Он как-то изменился за эти годы?
Стивен - маленький ребенок, который живет в каждом из нас, он невинный вредитель, он очарован всем, и вместе с тем - он полтергейст. Это ребенок, и вы не хотите, чтобы он вырос, поэтому никогда не теряйте вашего внутреннего ребенка, потому что он очень важен. Есть часть Элиса, которая действительно зависит от этого маленького обманщика.
Что происходит с твоим театральным реквизитом после его использования?
Зрители действительно с нетерпением ждут появления гильотины и смирительной рубашки, но мы стараемся менять реквизит для каждого тура, чтобы зрители вспоминали о тех вещах, что мы использовали раньше. У нас есть склад, забитый старым сценическим реквизитом, который мы использовали на протяжении многих лет, и я не хотел бы ночевать там один!