#история_одного_здания
Я люблю изучать архитектуру городов и историю зданий. Мне интересно, кто их построил, что тогда происходило в стране, кто и как проводил время в этом здании, какой цели оно служило и как изменилось его предназначение в наши дни.
Поэтому очень часто, увидев то или иное необычное здание в Лиссабоне, я задаюсь целью узнать о нем больше.
Так случилось и со зданием Auto-Industrial или, как его ещё называют, Garagem Auto-Palace.
Проходя по улице Rua Alexandre Herculano от метро Rato в сторону площади Marques de Pombal, его просто невозможно не заметить. сооружение в стиле арт-нуво состоит из 2х этажей, большую часть здания занимают арочные окна, выполненные из стекла и металлических перекрытий, по бокам расположены витражи с изображениями автомобилей, а на самом верху здания красуется надпись Auto-Palace, обрамленная цветочным принтом.
Этот автомобильный гараж был построен и открыт для португальского автомобильного сообщества в 1908 году компанией Vieillard & Touzet и входит в список 100 самых актуальных инженерных работ прошлого века. Металлическая конструкция была спроектирована такими именитыми инженерами и архитекторами, как Alexandre Gustave Eiffel(да-да, тем самым) и Guilherme Francisco Baracho (участвовал в проектировании здания для муниципального совета в Лиссабоне).
Чуть правее от здания, где сейчас находится вход на рынок Mercado do Rato, располагалась столярная мастерская Mechanica Portuguesa.
В целом, автомобильный гараж, или как он громко звучит по-португальски Авто-Дворец, использовался для сборки, ремонта и сдачи в аренду машин для уборки мусора, перевозки пассажиров, грузов и для личного владения. В нём были представлены такие бренды, как Chevrolet, Opel, Renault, Dion Bouton, Brasier, Dietrich, Isotta Fraschini и другие.
Казалось бы, ну гараж и гараж, что в нем интересного, кроме красивых фасадов и витражей? А вот и есть что) В начале 20го века именно в нем проходили первые уроки по фигурному катанию на роликах для португальской элиты.
С самого своего появления в Португалии, этот изящный вид спорта полюбился аристократическому обществу. Предполагается, что первой обладательницей роликовых коньков в Португалии стала королева
Maria II, проживающая по большей части во дворце города Мафра. Примерно в 1873 году из Парижа во дворец привезли ролики. Комната королевы находилась так далеко от библиотеки, что Maria II решила добираться до неё на роликах. Чуть позже и король Carlos I также стал фанатом этого вида спорта.
Предлагаю насладиться гаражной романтикой тех времен, запечатленной на этих архивных фото: