Если вы фрилансер и ваш клиент далек от понимания сути услуги и сколько стоят они на рынке, то вам будут знакомы некоторые фразочки таких людей, после которых хоть стой, хоть падай. Такие люди способны одним сообщением ввести в бешенство. Рассказываю, какие фразочки бесят любого фрилансера, будь это дизайнер, программист, таргетолог, иллюстратор или копирайтер.
1. "Давайте вы сначала сделаете, я посмотрю, если понравится - я сразу оплачу." После такого сообщения я хочу просто сказать, а давайте наоборот: вы сначала заплатите, а я потом, если понравится, буду работать.
2. "А сколько стоит логотип? 6000? А что так дорого!? Даже если у фрилансера прайс виден во всех возможных местах профилях и аккаунтах, и его все равно спрашивают сколько стоят его услуги, то так и хочется сказать: "Ну для кого я написала это рядом со своим именем, со своей фотографией, в описании услуг, в профиле, в рекламе и везде, где только можно?"
3. "Скидку сделаете (просто так)? А я вам отзыв оставлю!" "Мне вас порекомендовали - сделаете скидку? " Ну что можно сказать на это? А не обнаглели вы?! Может мне за отзыв вообще работать или за спасибо и молитву?
4. "Всё очень понравилось. НО! Давайте ПОМЕНЯЕМ ЭТО, затем ЭТО, а еще вот тут сделаем вот ЭТО, и приделаем рог единорога и поярче!" Ненавижу "НО!" во всех своих проявлениях. После этого сообщения начинается недельная канитель с переделками и корректировками, после чего клиент либо возвращается на изначальный высланный результат без доработок, либо добивается "колхоза", который я никогда даже не выставлю в портфолио, чтобы не позориться...а то добавишь и потом не докажешь, что ИМЕННО ТАК И хотел клиент!
5. Срок исполнения 2 дня. Человек пишет: "Сделаете за пару часов до 17:00? Доплачивать за срочность? Не! Ну мне не срочно. Вы мне тогда сделаете до 18:00, и я вам отзыв хороший оставлю!"
Если бы фрилансера можно было уничтожить фразами, то такими это сделать было бы проще всего.
Сохраняйте спокойствие, чтобы вам не писали - клиент уйдет, а нервные клетки не восстановятся!