2020 год многим запомнится именно тематикой связанной с эпидемией вируса. На данную тематику и раньше выходило достаточно работ кино- и анимационного производства. Многие были удачными, кого-то постигали неудачи. В данной статье я постараюсь рассмотреть что повлияло на рейтинг данной работы.
Данное аниме было выпущено в июле 2020 года и лицензированной компанией Crunchyroll на территории СНГ. Можно сказать подходящее для выпуска. Тематика злободневная. Его ждёт успех! Многие будут смотреть! Но не тут то было. Давайте разберём всё по частям. От тех, кто работал над ним и до самой анимационной начинки.
1. Студия
Studio elle и l-a-unch・BOX - начинающие студии. У них нет пока работ. А дебют немного подкачал, если смотреть по рейтингу на Shikimori. А теперь давайте посмотрим на тех, кто работал над данным продуктом.
Масахико Комино - режисёр. Это его первая полноценная режиссёрская работа. До этого он участвовал режиссёром анимации в таких известных проектах, как Невероятные приключения ДжоДжо, Дороро, Блич, Цена улыбки и Дочь двадцатиликого. Многие могут согласиться, что во многих работах хорошая была анимация. Бои, кадры, планы. Но теперь данному человеку пришлось работать на полным руководством проекта.
Наоки Сэридзава и Ёситака Амано - дизайн персонажей. Сэридзава впервые занимается дизайном персонажей. Раньше работа была оператором-постановщиком. А у Амано послужной список большой. Самыми известными работами можно назвать ранобе "Ди-охотник на вампиров", Яйцо ангела (специфическая работа, я пока с ней не ознакомилась) и ранобе "Сказание об Арслане".
Yoshida Brothers и SUGIZO - исполнение опенинга. Классические инструменты и современная гитара очень были гармоничны. Юдзо Косиро выступил композитором. Маки Огуро исполнила эндинг. Как по мне, нет претензий к музыкальной составляющей главных тем.
Мы не знаем о сценаристах и других людях, работающих над Джибиэйт.
2. Сюжет и рисовка
Аниме не имеет своего первоисточника: манги, ранобе, игры. Оригинальный сюжет оригинален во всём.
2030 год. Человечество поражает вирус, который быстро распространяется по всей Земле. Заражённые люди в зависимости от возраста, пола и расы превращаются в монстров различных форм. Вирус получил название «Джиби» (от фр. gibier — «дичь»).
В это тёмное будущее оказываются перенесены двое мужчин из раннего периода Эдо — самурай Сэнсуй Кандзаки и ниндзя Кэнроку Санада. В компании женщины-врача Кэтлин Фунады, пытающейся найти лекарство от Джиби, втроём они пускаются в тяжёлое и крайне опасное путешествие по разорённой и опустевшей Японии, подвергаясь бесчисленным атакам не только от монстров, но и других незаражённых, вынужденных грабить и убивать ради добычи пропитания.
Такое нас встречает описание. Попаданцы всегда были в моде. И тут нас ждало перемещение из прошлого в будущее. Реакции персонажей не естественные. Битвы не красочные.
Дизайн персонажей для меня не плохой. Но не самих Джиби. Тех самых существ, в которые превращались заражённые люди. Если бы они не были в 3D анимаци, то было бы хорошо. И мы иногда могли видеть их такими при битвах. Они очень сильно выделялись. А теперь перейдём к разбору. Осторожно, будут спойлеры.
Спойлер
В первой серии мы встречаемся с главными действующими персонажами, знакомимся с историей, получаем вопросы. В каждой серии мы в начале видим интервью главной героини с кем-то из людей. Также в эндинге в телевизоре дают нам кадры с интервью. Уже и так можно догадаться, что нас ждут смерти героев. И даже можно догадаться в дальнейшем следующую жертву.
У нас есть доктор, желающий найти лекарство от вируса. К доктору вернёмся позже.
Вот собрались герои. Отправились в путь, борясь с монстрами, теряя кого-то, находя союзников. Встречаются с Джиби, которую зовут Метеора. И она у нас единственная в своём виде. Иногда, пару раз для раскрытия персонажей, нас окунали в прошлое трёх попаданцев. И если бы данная работа была полностью основана на историчности, то было бы не плохо так.
И так, доходим до 11 серии, где нас ждёт прибытие в место назначения и главный сюжетный поворот! Метеора и доктор оказывается инопланетяне! И вирус тоже! Он прибыл на Землю, чтобы найти лекарство и спасти Метеору! Тут бы можно было сказать: Вау! Но нет. У нас ничего до этого не было для обоснования. Ни реакции доктора на первое появление в кадре данной Метеоры. Нам никто не давал хоть какого-то намёка. Этот факт лишь для того, чтобы было! Метеору убивают, не зная ничего. Появляется доктор и говорит про неё, себя, вирус, превращает одного персонажа в Джиби. Как и себя. Происходит битва. Многие погибают. Спасаются трое. Точнее двое. И открытый финал.
Вывод
Джибиэйт является не удачной дебютной работой. Начало многообещающее, но под конец скатывалось к необоснованному сюжетному повороту. Смотреть бы не советовала. Лишь чтобы убить время. Было бы это не серьёзной работой, а немного пародией, то могло бы случиться чудо. Не думаю о том, что в скором времени мы можем увидеть ещё работы от данных студий. Да и продление на второй сезон не нужно.
#anime #аниме #обзор #Джибиэйт #anime2020 #спойлеры