Когда мама сказала, что к нам в гости едет ее двоюродный брат с семьей, я отнесся с пониманием. Родня, как-никак, ничего не поделаешь. Мне он, получается, двоюродным дядькой приходится. Правда, видел я его этого дядьку всего один раз, в детстве.
Сейчас, как рассказала мама, у брата жена и двое детей — мальчишки-погодки 14 и 15 лет. Живут они в деревне. С работой там туго, каждый выживает, как может. Брат с семьей растят картошку, свеклу, держат поросят и курей. С поросят мясо, от куриц — яйца. Себе и на продажу. Летом собирают грибы, ягоды — тоже на рынок.
А еще у дядьки есть колесный трактор. Это компенсация за невыплаченную зарплату от развалившегося давным-колхоза. Вместе с трактором ему отдали плуг и грузовую тележку. Этот трактор уже четверть века помогает ему зарабатывать деньги. Кому навоз или дрова привезти, кому землю вспахать.
В общем, деньги у дядьки есть. Вот и решил всей семьей в город съездить. Погулять с семьей, обновки детям к школе купить, цепь для бензопилы и масляный фильтр для трактора поискать.
Он написал маме письмо. Контакт они не поддерживали с молодости, поэтому номер телефона не знал, а адрес помнил. Мама — куда деваться? — ответила, что будет рада. Дала свой телефон, дескать, как соберетесь, позвони. Но заранее, так как можем на дачу уехать.
В пятницу мы уехали на дачу. На целую неделю. Дел там накопилось немало, да и погоду отличную синоптики обещали. Я завершил кое-какие дела по работе, и мы укатили. Планов было громадье.
В субботу вечером зазвонил мамин телефон. Оказалось, это брат. Мама старалась быть максимально приветливой, но по мере разговора улыбалась все меньше. Пыталась что-то объяснить, но на том конце «провода» ее, видимо, не особо слушали.
После разговора мама объявила, что брат с семьей приезжает завтра. Они уже и билеты купили. Я едва не выругался матом. Говорили же дядьке: предупреди заранее, а не накануне. И что теперь делать?
Я предложил позвонить дядьке и сказать, что вернуться в город завтра мы не сможем. Пусть меняет билеты на неделю вперед. Отец меня поддержал. Мама засомневалась. Ей было очень неудобно отказывать брату. Я сказал, что позвоню сам.
Дядька — человек эмоциональный и непосредственный. Когда я ему сказал, что поездку надо отложить, он поначалу дар речи потерял. Потом прокашлялся и спустил на меня всех собак, что у них, видимо, живут в деревне.
Я пытался объяснить ситуацию, но дядька меня не слушал и не слышал. Он кричал вперемежку про билеты, родственные отношения, уважение, и обман. Говорил, что в деревне так бы никто не поступил, а вот мы в городе перестали быть людьми и еще что-то в том же духе. Разговор он закончил тем, что заявил: «Не знались тридцать лет, теперь до конца жизни знаться не будем». И бросил трубку. Я пытался ему перезвонить, он не ответил.
Так вот и не возобновились у нас отношения с родственником.Он винит в этом нас, но я себя виновным не считаю. А вы что думаете по этому поводу?