Найти в Дзене

Что такое писательский блок и как с ним бороться

Борьба с писательским блоком и что это такое

Допустим, вы пишете свою новую книгу. Вы заверили себе кофе или чай, садитесь за стол и открываете программу в которой вы работаете.

В начале все идет идеально и ваше вдохновение вас не подводит. Вы полностью погружены в работу и вас тяжело от нее оторвать когда вдруг неожиданно, вы попадаете в тупик. Вам начинает не нравится, что вы только что написали или же, у вас пропадает вдохновение продолжать работать и придираетесь к каждому параграфу, к каждому предложению и к каждому слову.

Знакомо ли вам такое?

Ну, если вы когда-либо работали над книгой или писали сочинение, я уверена, что вы знаете, о чем я говорю.

Основная причина создающая блок писателя (англ: writer's block), является страх. Смесь страха перед неудачей и сомнений в нас самих. Это естественное явление, но если с ним не боросться то, но может испортить ваш прогресс работы или даже целые книги.

Существует очень много способов для борьбы с этим блоком но то, что подходит мне может не подойти для другого человека. А то, что подходит другому человеку, может не подойти для меня. Но так или иначе, побороть его всегда можно хоть даже не сразу.

Позвольте мне поделиться с вами некоторыми способами борьбы с творческим блоком, которые помогают мне и которые я часто использую, когда попадаю в тупик.

Не беспокоиться о первых черновиках

Первые черновики всегда выходят ужасными и некрасивыми. Это вполне нормально. Первые проекты похожи на эскиз. Они быстрые, немного грязные, но придают основную структуру будущему шедевру.

Во время работы над первым черновиком вам не нужно беспокоиться о грамматике, структуре или о чем-либо еще. Со временем вы начнете полировать его вносить изменения в вашу работу.

Приводя пример из личной жизни, первая книга из серии "Секрет Певца" была написана три раза, перед тем как я была довольна своей работой и была готова отправить его редакторам и в издательство. Первые черновики книги были ужасными и очень не реалистичными. Я имею в виду, как человек может не потерять сознание после нескольких ударов бейсбольной палкой по голове? Да, я написала что-то подобное в одном из моих первых черновиков, за что мне теперь стыдно

Создайте распорядок дня

У многих писателей есть распорядок дня, в том числе такие известные писатели, как Дж. К. Роллинг, автор книг о Гарри Поттере и Стивен Кинг. Следуя определенным правилам, легче вам становится легче позволить вдохновению прийти к вам.

Один из примеров, который я использую каждый день, - это просыпаться рано и работать над книгой с утра пораньше. Я обычно просыпаюсь в 4 часа утра, но начинаю писать в 6 утра после того как позавтракаю. Вместо кофе я обычно завариваю чашку зеленого чая с молоком, иду в свою спальню, если захочу то, включаю спокойную музыку, а затем, открыв все необходимые документы, программы и вещи для работы и отключаю Wi-Fi. Только после этого я приступаю к работе над книгой. Обычно я пишу до до 9 утра и после долгого перерыва возвращаюсь к работе в 3 часа дня, продолжая писать до 6 часов вечера, что составляет максимум 6 часов работы в день.

Однако я знаю некоторых известных писателей, которые не встают рано утром для работы над их книгами. Вместо этого они пишут ночью. Одним из таких авторов является Брэндон Сандерсон. Брэндон Сандерсон пишет в течение дня с 12 до 17 дня, а затем с 22 вечера до 2 или 3 часов ночи. Итог - Брэндон Сандерсон работает 10-11 часов в день. Я уверена, что есть еще несколько авторов, которым легче всего работать поздно веером или ночью, но Брэндон Сандерсон - единственный человек, которого я знаю и могу привести в качестве примера.

Свободная работа

Свободное работа над чем-либо, неважно, имеет ли это отношение к вашей истории или нет, - это другой способ, который я обычно использую против борьбы с блоком. Когда я ловлю себя над тем, что мне тяжело погрузиться в работу или тяжело начать писать новую главу, большую часть времени дело заканчивается тем, что я начинаю писать главы с середины, а затем неторопливо пишу и строю все остальное вокруг написанного. Или, если вы не можете работать над вашей историей от слова совсем то, тогда переключение свое внимание на что-то другое или начните что-то нового - это еще один хороший способ борьбы с блоком. Таким образом, обычно рождаются новые книги и идеи, от которой к вам возвращается довольстве работы над вашим творчеством, и кто знает, может быть, одна из случайных идей, появившиеся таки образом в будущем будет хорошо продуваться. Поверьте мне, это может произойти, и один из примеров - это «Дневник памяти» Николаса Спаркса. Последние две главы, которые он написал приберегая к такому способу борьбы против блока, оказались первыми главами книги, которая теперь является бестселлером по всему миру.

Не можете писать? Тогда возьми в руки книгу!

Два важных аспекта и правила каждого писателя: писать каждый день и читать каждый день. Читая книги, человек наполняется новыми знаниями, даже если он читает художественную литературу. Это также помогает вам быть в центре событий и избавить вас от беспокойства о блоке писателя или о чем-то, с чем вы боретесь в своей истории. Изучение разных жанров через книги и как они работают, безусловно, является одним из лучших способов не только избавиться от писательского блока но, и способ найти свой жанр книг и истории которые вам нравятся.

Это основные способы, которые я использую для борьбы с писательским блоком, и, конечно, есть еще много других способов и путей, которые вы можете делать, например, начать вести свой журнал или дневник, гулять, слушать музыку и т. д., но лично для меня они не подходят. Узнайте, что подходит вам, и я желаю вам успешной работы над вашей книгой.