Найти тему
Александр Шамин

Скрипт продаж. Секретное оружие ПРОТИВ менеджера

Понятное дело, мир идет по пути цифровизации.

Чем лучше отработаны алгоритмы, те выше эффективность.

Так ли это?

Выстраивал отдел продаж в одной небольшой компании.
От стратегии до обучения персонала.
И столкнулся с интересной задачей:
Недавно ребята взяли сотрудницу - опытную девушку со своим видением, со своими идеями и настроением. На холодные звонки.
И заставили ее работать по скрипту, который был прописан по всем канонам - от приветствия до обработки возражений и закрытия сделки...
Скрипт ей дали не сразу, первые две недели она работала без скрипта, в поле вышла практически без обучения и уже с первых дней принесла несколько хороших горячих заявок.
А вот после скрипта.. просто белое ледяное безмолвие, в CRM количество ЛИДов упало в разы.
Да и вообще глаза потускнели и собралась уходить.

В чем же дело?

Все просто.

СКРИПТ -очень хорошая штука, если мы говорим о колл-центре и входящих звонках.

Тогда, безусловно, скрипт поможет даже, как выражаются некоторые руководители (не я) "звонилке" без опыта дать всю информацию клиенту и провести сделку.

НО. Если мы говорим о менеджерах на холодных или вообще о менеджерах в тех случаях, когда из общение с клиентом - живое,

скрипт, даже самый продвинутый- это безусловное ЗЛО.

Даже самый живой человек после 20-30 звонков в день, если он работает по скрипту, начинает становиться роботом.

А это моментально слышат на том конце провода... Ну, дальше вы сами понимаете.

Вывод. Скрипт для менеджера активных продаж - может иметь место, но только лишь как рекомендательная карта, путеводитель, который позволит избежать лишних движений. НЕ БОЛЕЕ.

НИ в коей мере нельзя заставлять такого менеджера соблюдать букву скрипта.

-2

По одной простой причине: навык продаж - это талант.

А талант - это творчество. Любой шаблон творчество убивает.

Да, господа руководители, как бы тяжело ни было отпустить немного контроль - попробуйте это сделать.

Результаты вас приятно удивят.