Мнение о фильме «Однажды в Голливуде»
Сугубо мой личный и субъективный взгляд на картину, пересмотр которой доставил и удовольствие, и разочарование одновременно. Впрочем, как и первый раз на большом экране.
Ставьте лайки, комментируйте, подписывайтесь на канал.
Начну издалека, но коротким путем:)
Мое первое знакомство с творчеством режиссера состоялось в конце 90-х годов прошлого столетия и началось с картины «От заката до рассвета». Я испытал сильнейшие эмоции от просмотра. Игра Клуни, жестокость (маньячность) его брата, неожиданная развязка в кафе, месиво и, черт возьми (здесь уместно), музыка – все это создает особенную атмосферу, которой фильм переполнен.
Потом были замечательные «Четыре комнаты» и все тот же почерк, в котором кровь, трэш и мясорубка, пусть и в более цивилизованной обстановке. Про «Криминальное чтиво» не буду: сей грааль священен.
Дальнейшие работы лишь укрепили манеру режиссера, причем не всегда успешно. Не знаю как вам, но мне, например, не зашла трилогия «Убить Билла»: не испытал к ней ни малейшей симпатии. В памяти отпечатался, разве что желто-черный костюм Умы Турман с мечом в руках. Хотя последняя часть «Кровавое дело целиком» на «КиноПоиске» имеет почти самую высокую оценку из всех фильмов Квентина, уступая только упомянутому выше мочилову с нечистью на границе с Мексикой от 1994.
Потом были более удачные, на мой взгляд, работы: «Джанго освобожденный» и «Омерзительная восьмерка». Первый из них смотрелся с большим интересом, причем внутренний голос регулярно напоминал: «Это Тарантино, значит будет кровь и много». Однако там она воспринялась еще как что-то естественное (если сие уместно к крови), потому что весь фильм дело шло именно к такой развязке: жестокой и красочной.
Наконец, вышел «Однажды в Голливуде». Первый раз посмотрел его на большом экране. Стареющий Питт и расцветший Ди Каприо – прекрасный дуэт, на который, как и еще на остальные три вещи в мире, можно смотреть бесконечно, что бы они не делали в кадре.
«Не забывай, это Тарантино», – несмело сказал внутренний голос через полчаса просмотра. Тем не менее, очень скоро я о нем забыл. Но чем ближе дело подходило к финалу, тем отчетливее наступало осознание того, что там произойдет. Худшее, что мог придумать режиссер.
«Предсказуемо. Неоправданно. Неуместно» – резюмировал я, задумчиво разглядывая титры. Такой финал все испортил! Свел на нет великолепную историю, длившуюся 2 часа 20 минут. Но таков Тарантино, скажете вы!
Да, возможно. Но раньше его манера выглядела новаторски: то ли художественно обставленного мяса не хватало на экранах, то ли оно было не так отморожено. А теперь, спустя 25 лет, на мой взгляд, устарело. Стало вчерашним и предсказуемым. «Времена меняются, и мы меняемся вместе с ними» - гласит мудрость. Наверное, и в творчестве КТ наступает время изменений. Ведь предсказуемость далеко не лучшая спутница узнаваемости.
А что думаете вы по этому поводу?
Ставьте лайки, подписывайтесь на канал.