Кризис, спровоцированный пандемией, затронул каждую семью. На первое место вышли вопросы, связанные с финансовым благополучием. Поиск перспективной работы, получение стабильного дохода, правильное хранение и инвестирование денежных средств во время кризиса – множество новых задач неожиданно свалилось на плечи родителей. Чтобы наши дети не были застигнуты врасплох, уже сегодня нужно целенаправленно заниматься их обучением и воспитанием, позволяющим противостоять подобным кризисам. Что для этого нужно и как это сделать – в прямом эфире ГК «КОРТРОС» обсуждали эксперты «Академии хедлайнеров».
Модератором онлайн-дискуссии выступила главный редактор проекта Forbes Life и Forbes Woman Юлия Варшавская. В прямом эфире приняли участие:
- Наргиз Асадова – основатель Школы профессий будущего CrushPro (КрашПро), заместитель директора Европейской гимназии.
- Амина Назаралиева – врач-сексолог, психотерапевт, соучредительница крупнейшей частной психотерапевтической клиники в России Mental Health Center.
- Федор Катасонов – врач-педиатр, автор Telegram-канала «Федиатрия».
- Дмитрий Железнов – коммерческий директор ГК «КОРТРОС» по Москве и МО, отец четверых детей.
Теория поколений
Начиная онлайн-дискуссию, Юлия Варшавская отметила, что чем больше она работает журналистом в сфере образования, тем больше убеждается, что не существует универсальных советов и подходов в воспитании детей даже в рамках одной семьи. Необходимо использовать индивидуальный подход к каждому ребенку.
Дмитрий Железнов, счастливый отец четверых детей, подтвердил, что на фоне базовых правил, которые в семье вводятся одни для всех, с точки зрения взаимодействия и мотивации к каждому ребенку должен быть свой подход.
Амина Назаралиева, согласившись с мнением Дмитрия о формировании индивидуального подхода к воспитанию каждого ребенка, рассказала, что психотерапевты условно делят детей на два типа: «одуванчики» и «орхидеи». И если первый тип максимально устойчивый и будет расти в любых условиях, то для «орхидей» требуется более деликатный подход.
Наргиз Асадова отметила, что согласно классической теории поколений, речь идет о поколении Z (люди, родившиеся в 1996-2017 годах). И если говорить о том, что это было первое поколение «родившееся со смартфоном в руках», то за точку отсчета лучше взять 2007 год, когда Стив Джобс представил миру iPhone первого поколения с функцией мультитач (Multi-Touch). Эта технология стала не просто революционной в производстве гаджетов – она полностью разрушила барьер между пользователем и устройством.
Теперь каждый ребенок может с легкостью управлять самым современным и мощным смартфоном.
Федор Катасонов не очень верит в «поколенческую» теорию, считая, что она сильно «завязана» на культуре. В целом мы имеем дело с теми же детьми с той же физиологией и психикой, которые существуют в тех условиях, которые мы для них создаем.
Современное образование
Дмитрий Железнов отметил актуальность проблемы, связанной с особенностями современной системы образования, которая больше направлена на тестирование. Наргиз Асадова согласилась, подчеркнув, что система образования сейчас переживает кризис по всему миру, не только в России. Происходит смена парадигмы, мы уже ушли от индустриальной системы экономики и переходим к постиндустриальной – «экономике знаний», для которой свойственны совершенно другие ценности и задачи.
При этом система образования традиционно остается самой консервативной из всех человеческих институций – изменения в ней происходят в самую последнюю очередь. И основная проблема – это не технологии, а острая нехватка квалифицированных кадров.
Перспективы домашнего образования
В России это очень новое и далеко не массовое явление. Как подчеркнула Наргиз Асадова, в качестве результатов исследований можно использовать опыт Канады и США – стран, в которых более 60 лет массово используются технологии домашнего образования. При этом сами системы образования сильно отличаются между собой, не говоря уже от привычной нами. Например, в разных штатах в учебниках по истории могут по-разному трактоваться одни и те же события.
Образование в Канаде и США платное. Ответственность за него берут родители, тогда как в нашей стране мы привыкли, что именно государство должно обеспечить бесплатное образование.
Мир после пандемии уже никогда не будет прежним. Изменения, так или иначе, коснулись всех отраслей экономики. При этом не изменилась главная задача родителей: нужно сделать все возможное, чтобы помочь детям быть здоровыми, реализованными и счастливыми в новом мире.
В мире, где наряду с офлайном появилось digital-пространство. В нем можно получать образование, хорошо зарабатывать, заказывать товары и услуги, найти друзей, мужа или жену – здесь можно практически всё. И главная задача родителей – помочь ребенку одинаково комфортно адаптироваться в условиях жизни в офлайне и онлайне.
Дорогие друзья! Приглашаем вас к полному просмотру трансляции. Подписывайтесь на официальные YouTube-каналы ГК «КОРТРОС» и «КОРТРОС LIVE», чтобы не пропустить новые онлайн-дискуссии «Академии хедлайнеров» и лично задать вопросы экспертам.