Найти в Дзене
Кибер-Цапля

Ужасно великолепный гейм-дизайн FROM SOFTWARE

Чем известна славная японская студия From Software? Правильно, своими сложными, но невероятно интересными и безусловно оригинальными играми, которые всегда будут выделятся среди других ролевых и не только игр. Общий план Давайте немного углубимся в то, чем же все таки так интересны игры от "фромов". Первое, что приходит на ум, когда думаешь об какой-либо игре From Software - это огромное количество разнообразных боссов Второе - это невероятно запутанный, направленный на исследование с инициативы игрока, открытый мир. В играх этой студии не большое количество персонажей и побочных заданий, если их так можно назвать, но у них есть своя "изюминка". Еще одной фишкой студии является скрытый от глаз неискушенных игроков сюжет и лор. Величественный саундтрек не то чтобы является очень особенным в серии, но о нём так же не стоит забывать. Отдельного внимания заслуживает коммьюнити серии, подобного которому не имеет ни одна игра. В конце и так затянувшегося предисловия, хочу сказать, что разб
Оглавление

Чем известна славная японская студия From Software? Правильно, своими сложными, но невероятно интересными и безусловно оригинальными играми, которые всегда будут выделятся среди других ролевых и не только игр.

Общий план

Давайте немного углубимся в то, чем же все таки так интересны игры от "фромов".

Первое, что приходит на ум, когда думаешь об какой-либо игре From Software - это огромное количество разнообразных боссов

Второе - это невероятно запутанный, направленный на исследование с инициативы игрока, открытый мир.

В играх этой студии не большое количество персонажей и побочных заданий, если их так можно назвать, но у них есть своя "изюминка".

Еще одной фишкой студии является скрытый от глаз неискушенных игроков сюжет и лор.

Величественный саундтрек не то чтобы является очень особенным в серии, но о нём так же не стоит забывать.

Отдельного внимания заслуживает коммьюнити серии, подобного которому не имеет ни одна игра.

В конце и так затянувшегося предисловия, хочу сказать, что разбирать мы будем не только серию душ, но затронем также Bloodborne и совсем немного Sekiro.

Геймдизайн боссов

Ни одна студия в мире не славится таким же пристрастием к боссам как From Software, в играх которой к каждому из боссов нужно методом проб и ошибок(или гугла, почему нет?) подобрать оружие, броню и предметы, которые будут использоваться в бою.

Безымянный король
Безымянный король

Приведем в пример Безымянного короля, который хоть и является опциональным, то есть не обязательным для прохождения, но в коммьюнити Dark Souls 3 он считается одним из самых интересных и сложных боссов(зачастую самые сложные боссы запоминаются лучше всего и со временем воспринимаются как наиболее интересные). Так вот вернемся к Королю: то, с какой скрупулёзностью проработана история на минуточку необязательного босса, найти которого и дойти к нему очень непросто, даёт понимание объема работы, проделанной сотрудниками студии.

Левел-дизайн

Невозможно забыть этот открытый мир, где локации связаны между собой, если не всевозможными переходами, скрытыми проходами и телепортами, то по лору. Многим он покажется до боли непонятным и сложным, ведь в игре нету ни мини-карты, ни каких либо ориентиров. Такой открытый мир можно описать двумя эпитетами - олдскульный и смелый.

Зажжение костра
Зажжение костра

Олдскульный, потому что такая запутанность и отсутствие каких-либо указателей или подсказок многим игрокам покажется знакомым еще со старых игр из 90х и на начала 2000х, когда такой геймдизайн был нормой, а зачастую отсутствовали еще и контрольные точки и сохранения.

Смелый, потому что в эпоху, когда в играх разработчики водят игрока за ручку от задания к заданию, такой геймдизайн мог и не оправдать ожиданий студии, но From Software не прогнулись под рыночек и сделали свою игру и продолжают делать.

Еще одной чертой левел-дизайна соулс-лайков являются костры, которые ты отчаянно ищешь в этом неприветливом, темном мире. Они как крошечные очаги уюта, которые защищают Негорящего от этого огромного, величественного и опасного, но умирающего мира.

Дизайн персонажей и сайд-квестов

Думаю, никто не будет спорить, что настолько неприветливого к игроку дизайна персонажей и побочных квестов нет ни в одной игре. В игре нет ни одного прямого указания или задачи сайд-квеста, кроме как реплик персонажей, в каждую из которых нужно вслушиваться и правильно трактовать. Сюжетные линии персонажей не так уж и линейны, как бы парадоксально это не звучало. От действий игрока на каждом этапе сюжетки зависит судьба персонажа или персонажей. Всегда нужно помнить об этом.

Проститутка Арианна из Bloodborne
Проститутка Арианна из Bloodborne

Живые люди в этой серии большая редкость и им, подобно кострам или фонарям, радуешься при каждой встрече. Так как дружелюбные NPC в этом весьма недружелюбном мире большая редкость, ты пытаешься сохранить жизнь каждого из них или хотя бы просто поболтать, дабы хотя бы на несколько мгновений забыть о том, что ждет вас впереди. Очень часто такое стремление поощряется и вы получаете какой-то полезный предмет, который в будущем поможет в битве с боссом, как в случае с дочерью Отца Гаскойна и музыкальной шкатулкой в Bloodborne.

Лор и нарратив

В этой серии игр никто из NPC или катсцены не будут объяснять вам сюжет или тем более лор, то есть историю мира. Максимум - вступительный ролик, объясняющий кто такой главный герой и что он должен сделать, хотя даже из этих роликов не всегда все понятно. В таких случаях, желающие узнать больше идут на ютуб или в гугл за многочасовыми видео или огромными статьями, чтобы хоть как-то мало-мальски разобраться что к чему.

Лечебница Йозефки из Bloodborne
Лечебница Йозефки из Bloodborne

Конечно есть и второй вариант, менее удобный и менее предпочитаемый игроками, но куда более достоверный и в конце концов, просто более иммерсивный, а именно - изучение лора, как задумывали разработчики, через изучение описаний предметов и локаций. Но этот способ куда более сложный, а сложностей и в игре достаточной, а поэтому его мы вам не рекомендуем, но настаивать не будем.

Конечно в Sekiro все куда проще, катсцен там побольше и они более точно объясняют, что происходит и куда катит нас сюжет.

Саундтрек

О саундтреке многого сказать не можем, разве что это не просто приятное дополнение или способ для большего погружения, в некоторых случаях, а именно в битвах с боссами, саундтрек играет ключевую роль, ведь иногда только благодаря сменившейся музыке можно узнать, что босс перешел во вторую стадию.

Саундтрек битвы с Германом Первым Охотником вызывает целую колонию мурашек по коже
Саундтрек битвы с Германом Первым Охотником вызывает целую колонию мурашек по коже

Еще хочется добавить, что саундтрек действительно качественный и выполнен на уровне Ведьмака 3, но именно на уровне, по качеству, ведь в Душах он куда более величественный и эпичный, нежели в Ведьмаке, что придает битвам с боссами особый характер.

Коммьюнити

Еще ни в одной игре мы не видели такого коммьюнити, как в Dark Souls или Bloodborne. Эти люди помогут вам везде - и о враге за углом предупредят и где предмет полезный подскажут. Правда и тут есть свои особенности: иногда приходится разгадывать, что же хотел сказать вам товарищ, ведь для внутриигровых сообщений игроки используют и комбинируют пресетные фразы, приготовленные разработчиками.

Иногда игроки оставляют и такие уморительные послания
Иногда игроки оставляют и такие уморительные послания

Обычно такие сообщения выглядят в духе "Впереди требуется женщина", вот поди догадайся, что за женщина и для чего она потребуется впереди.

Итог

Безусловно, мы осветили лишь малую часть того, что предлагает вам From Software и лучше всего было бы, если бы вы сами оценили одно(или не одно) из творений японской студии.

И в конце сего лонгрида, хотелось бы напомнить, что игры From Software состоят из условностей, которые иногда бывают ну уж слишком не очевидными и очень много косяков и технических недочетов у фанатов принято прощать, так что если вы не знакомы с серией - не удивляйтесь не самой современной графике или странным и забагованным местам, персонажам, врагам, а иногда и боссам. И помните - если игра вас не зацепила, не стоит слушать фанатов, которые утверждают, что вы "не поняли" или "не прониклись" игрой, не стоит себя заставлять играть, это весьма специфичные игры и они по вкусу не всем.