Представьте себе небольшой офис компании, являющейся местным интернет-провайдером. При ней небольшой магазин, торгующий соответствующим оборудованием, компьютерами и комплектующими. Обычный рабочий день отдела подключения клиентов к ADSL. Кто-то общается по телефону, кто-то возится с документами, кто-то уже настраивается на обед - в общем, все заняты свои делом.
Вдруг, откуда ни возьмись, в кабинете появляется девушка лет 20-ти, которая, ни говоря худого слова, подсаживается к первому попавшемуся сотруднику, и обращается к нему:
- Здравствуйте! Я по поводу Интернета.
- Здравствуйте. Вы хотите подключиться?
- Нет, я по поводу работы.
Возникает некоторая пауза. Дело в том, что кадровики сидят совсем в другом месте, то есть девушка пришла явно не по адресу. Такого ранее не случалось и сотрудник обоснованно пребывал в некотором замешательстве.
- Насколько мне известно, в нашем подразделении в настоящее время вакансий не имеется. А в какой именно отдел Вы хотели устроиться?
- Я не знаю.
- Ну, а чем Вы предполагали заниматься в компании?
- Я не в курсе. Меня по знакомству пригласили. Я умею печатать на компьютере и мне сказали, что я буду работать Интернетом.
- Кем, простите?
- Интернетом!
На некоторое время в офисе наступила тишина, ибо ситуация явно не укладывалась в стандартные рамки. Всем внезапно стало интересно, как их коллега сможет её разрулить, учитывая, что к приёму на работу он не имел никакого отношения. И коллега не подкачал, на его лице появилась почти незаметная улыбка.
- Итак, Вы хотите работать Интернетом?
- Да.
- Замечательно! А какая у Вас ширина канала?
Глаза посетительницы округлились. Одна из сотрудниц поперхнулась кофе, вторая хрюкнула, уткнувшись в клавиатуру.
- Простите, но я не понимаю...
- Нам нужно знать, какая у Вас ширина канала, чтобы предположить число клиентов, которых Вы сможете обслужить за один раз.
- ???
- Ну, что тут непонятного? Вы будете работать Интернетом, к Вам будут подключаться клиенты. Они будут Вами пользоваться и чем больше их будет, тем лучше для компании. И если канал у Вас маленький, то большинство клиентов законнектиться не смогут, а те, которые смогут, будут недовольны качеством обслуживания.
- Подождите, о каком качестве речь?
- Ну, что Вы собираетесь продавать?
- Интернет.
- Нет, Интернет - это частность. Продавать Вы будете услугу. Вы будете работать с клиентами и Вы должны обслуживать их с таким качеством, чтобы они впредь обращались только к нам. Они должны оставаться довольными и Ваша задача - сделать для клиента всё, что он захочет.
Выставив перед собой сумочку как щит, девушка вжалась в кресло.
- Нет, я передумала, я ухожу.
- Но как же? Вас даже не интересуют детали: график работы, зарплата, бонусы?
- Нет-нет, большое Вам спасибо! До свидания...
Панически озираясь, девушка вскочила из кресла и попятилась к выходу. Сотрудник сдерживались из последних сил. Когда дверь за соискательницей закрылась, офис затрясся от хохота.
Нормальный рабочий цикл возобновился только через полчаса...