Найти тему
Маркетинг от BUMA

КЕЙС: Сказочный чат-бот на 1 000 00 рублей 😎

Оглавление

Всем привет, дорогие друзья!

Мы агентство комплексного маркетинга BUMA сегодня поделимся нашим опытом в построении сложного, увлекательного чат-бота во ВКонтакте.

О клиенте и аудитории

Заказчиксеть баз оптовых цен «Находка»

-2

Ассортимент: Продукты питания, бытовая химия, хозяйственные товары, посуда, инструменты, детские товары, сезонный товар, одежда, обувь.

Находка: «Мы экономим семейный бюджет!»

Доступный уровень цен сети удается поддерживать за счёт минимальной наценки на товар, ассортимент без переплаты за бренд и упаковку, прямые поставки без посредников, эффективно отлаженная логистика внутри сети и экономия на выкладке.

Аудитория

Покупатели, которые хотят и любят экономить, ценят лучшее соотношение ассортимента, цены и качества.

Преимущественно мы взялись за семьи с детьми, где маме нужно найти все в одном месте по приемлемой цене. В радиусе до 5 км от магазинов «Находка».

Контент

2D, 3D графика, стоковые видео — замыливают глаз в социальных сетях, хотелось добавить что-то новенькое что понравится как взрослым так и их детишкам и выбор пал на сказочную тематику, где сказочные персонажи будут помогать каждому пользователю на этапах нашего чат-бота!

Настройка чат-бота

В теории пользовательский путь по воронке сказочного розыгрыша должен был быть максимально понятным и простым.

-3

Цепочка действий под капотом выглядит так

1) Был вовлекающий пост, который направляет пользователя в личные сообщения сообщества, где нужно было ввести кодовую фразу чтобы запустить бота

2) После запуска бота кодовой фразой врывается наш следующий персонаж гриб-Боровик и проводит инструктаж по следующему заданию

3) Основная часть нашей сказочной воронки розыгрыша — квест призывающий к визиту в магазин. Поскольку приз мы не хотели делить среди «халявщиков» а провести достойный розыгрыш среди своих покупателей, был введен данный проверочный этап и помог нам на этом этапе Богатырь!

На самом деле все просто: сходить в магазин «Находка» в период розыгрыша, закупиться от 500 рублей и отправить боту фото чека. Done ✅

4) Тут уже наши чемпионы: те кто прошёл все испытания и уже претендует на приз в 50 000 рублей наличными 🔥

5) Настал день розыгрыша — стартуем, считанные минуты до прямого эфира

6) Итоги подведены, поздравляем победителя!

Запуск

После запуска пошли первые корректировки:

— Согласно первоначальному плану бот выдавал видео + текст, где текст дублировал описание из видео. Затем мы начали замечать что люди в погоне за призом не смотрят видео, а просто выполняют задания лишь бы дойти до финала. Задача видео контента была познакомиться поближе, показать магазин изнутри и донести миссию компании до покупателя. В конце-концов зря видео снимали что ли? 😌

Поменяли настройки подачи контента: сначала бот отправляет видео, затем после просмотра видео отправляется текст с описанием, чтобы можно было быстро сориентироваться и не пересматривать вновь видео.

— Параллельно вмешивались в диалог наши периодические рассылки и обращения пользователей которые могли разорвать цепочку событий с нашим чат-ботом. Внедрили ключевые фразы на каждом этапе воронки при помощи которой пользователь мог вернуться в нужный этап цепочки. ⤴️

— Корректировка текстов на каждом этапе, чтобы описание можно было понять однозначно и без дополнительных вопросов ✒️

Итоги

На момент подведения итогов розыгрыша было 823 подписчика, которые дошли до самого конца т.е. совершили покупку от 500 рублей и отправили чат-боту чек с доказательством.

После изучения высланных чеков сделали уверенный вывод, что для подсчётов можно брать средний чек размером в 1000 рублей и можем примерно оцифровать наш сказочный розыгрыш в 823 000 рублей оборота. Были и чеки, которые отправляли и после подведения итогов в личные сообщения и в комментария, если прибавить и эти чеки, то выйдет около ~ 1 000 000 рублей.

Вовлекающий пост заходил тяжелее чем обычно, видео формат для данной аудитории воспринимался тяжелее и давал пониженную конверсию нежели с обычной статичной картинкой с ярким розыгрышем. Наверное это можно объяснить тем, что:

— видео у кого-то может долго грузиться (в зависимости от скорости соединения)

— у кого-то в момент просмотра поста нет возможности прослушать звук

— была часть аудитории которая бегло пробежалась по посту и не поняла что тут розыгрыш с замечательным призом и не приняла участие

— были и те, кто откровенно говоря, подумал что это слишком сложно и не стал принимать участие

Аудитории явно понравился розыгрыш, в этом мы убедились в комментариях всех записей сказочного розыгрыша и личные обращения в сообщения сообщества, также мы просили отметить какой из персонажей больше понравился, все охотно отмечали Бабу-Ягу, может потому что контента с ней больше и она завоевала больше внимания, а может она действительно хорошо отыграла в данном кейсе :)

А какой персонаж понравился Вам? И есть ли какие-либо советы на будущее, коллеги? 😉

С уважением к Вам и Вашему делу,

https://bullmarketing.ru/

+79950082172