Выбрать автомобиль на вторичном рынке не просто: всегда присутствует риск нарваться на так называемых «перекупов» или купить машину в залоге, аресте, угоне. Покупка такого авто всегда риск, азарт, спор и гораздо больше терпения, ведь кто тоньше чувствует ситуацию, тот и победит.
Вот подборка советов, которые помогут узнать перекупщик ли продавец, или же честный человек:
1. Проверить продавца
Первое на что нужно обратить внимание при покупке автомобиля — кто её продает и где этот продавец проживает.
«Часто машины продают не владельцы, а «перекупы», которые могут представиться сватом, братом, другом хозяина автомобиля, — рассказывает опытный перекупщик Иван. — Поэтому первым делом стоит сверить фамилию в ПТС и личность продавца. Также нужно тщательно проверить документы, чтобы данные в ПТС соответствовали номерам на двигателе, на кузове. Обратить внимание — нет ли замаскированных изменений на двигателе, а также оригинальное ПТС или дубликат. Затем стоит пробить машину по всем базам данных, чтоб узнать об ограничениях, обременениях, угонах. Кроме того, количество владельцев и период, указанные в ПТС, могут о многом сказать — например, стоит задуматься, почему машина продается каждые три месяца».
Чтобы проверить продавца и понять перекуп это или нет — посмотрите его объявления на разных сайтах объявлений. Если он одновременно продает десять машин, то это явно перекупщик, который купил автомобиль по цене ниже той, которую впоследствии удастся выручить.
2. Начните издеваться
В большинстве своём перекупщики ничего не знают про автомобиль, который продают. Ни сколько реально владельцев в ПТС, ни историю ремонта. Такие мелочи им не нужны. Зафиксировать центральную мысль относительно сущности перекупщиков нужно сразу: это люди, которых ничто, кроме денег, не беспокоит. Поэтому за каждый рубль, который потенциальный покупатель хочет скинуть от указанной цены, придётся биться. Следует помнить и ещё кое-что. В среднем маржа перекупщика составляет 50–70 тыс. за автомобиль, поэтому в этих пределах стоит торговаться особенно яростно.
Издевательство над нечистоплотными "продаванами" нужно начинать с малого. С вопросов: зачем продаёте, где машина ездила и тому подобных. Большинство таких "предпринимателей" автомобильного дела начнут запинаться и "мычать". Если это начало происходит практически сразу, то сразу загоняйте машину в сервис на диагностику и не тратьте время. Те, кто "покупает и продаёт", не выдерживают долгого общения с людьми и на целый ряд вопросов отвечать не готовы. Если человек не сверкнул деньгами или не озвучил, сколько готов потратить, интерес самый заурядный перекупщик начнёт терять почти сразу.
3. Требуйте соблюдения условий
Проверить работоспособность любой машины лучше ранним утром. Сразу после ночного похолодания (зимой это особенно заметно) все узлы и агрегаты будут работать на пределе своих возможностей. Именно в этих условиях могут всплыть неисправности. Для того чтобы убедиться в надёжности ключевых элементов, приезжайте к месту осмотра за 30–40 минут до начала назначенной встречи.
Обязательно потрогайте капот и убедитесь, что машина не заводилась. Запуск, особенно холодный, требуйте произвести исключительно в вашем присутствии. Если после запуска двигателя слышны посторонние шумы, лязги, щелчки или хруст — значит, с двигателем автомобиля что-то неладное. "Троить" на холостом ходу нормальная машина не будет. Если перекупщик или просто нерадивый автовладелец решил вас обхитрить, нажимайте на эту точку и давите.
Если машинка начинает "болеть" сразу после запуска, то итоговый ценник можно опустить на 10–15 тыс. рублей ещё до заезда на СТО. Но поломки могут быть самые разные — от изношенного ремня генератора до "масложора" и задира на цилиндрах. Сколько будет стоить профессиональный ремонт, может не знать даже сам перекупщик.
4. Докопайтесь до мелочей
Нужно запомнить одну простую вещь: чтобы выгрызать по 500–1000 рублей от цены автомобиля, перекупщики придираются ко всему, к чему можно и нельзя. И в этом смысле "продаванов" надо бить их же оружием. За каждый скол, каждую царапину, каждую трещину на коже нужно закатывать глаза с максимально возможным грохотом и звонить "друзьям, которые работают в сервисе". Понятно, что никаких друзей может и не быть, но перекупщик должен иметь в виду, что пусть клиент и не вдаётся в тонкости производства автомобилей, зато знает тех, кто знает, что почём.
Другой хитрый приём — найти объявление, в котором стоимость автомобиля существенно ниже, а состояние лучше. Примитивный, но простой метод до сих пор работает — чтобы "денежки не ушли", перекупщики готовы сбавить обороты и немножко подвинуться. А где одно движение, там и пропасть.
Конечная цель такого процесса одна — вывести перекупщика из себя. В гневе он (или она), конечно, не выложат все козыри на стол, но торговаться станут заметно агрессивнее, и это на руку потенциальному владельцу. Чем откровеннее будет торг, тем больше удастся понять то, в каком состоянии машина. В конечном счёте перекупщиков много, а семейный бюджет один, поэтому правда в этом случае на стороне покупателя.
На этом всё!
Если у вас есть еще "стратегии" как вычеслить или обвесвести вокруг пальца перекупщиков, то пишите их в коментрарии!