Актуальность темы тюнинга советских грузовиков не убывает, а даже наоборот — увеличивается с каждым днем. Например, КАМАЗы и КРАЗы довольно хороши, однако по-большому счету стандартны и не имеют специфической притягательности. Другое дело — это ЗИЛы! Округловатые формы, выпуклый капот и глазастые фары — грузовик содержит в себе львиную долю харизмы от автомобилей той эпохи.
Некоторая эксклюзивность классических ЗИЛов добавляется за счет того, что сегодня их количество достаточно сократилось. Не говоря уже о тех, которые не проржавели насквозь и могут «передвигаться на своих 4-ых». Возьмем, в частности, действительно знаменитую модель ЗИЛ-130. Многие вспоминают бытовые мусоровозы или часто снующие по дороге самосвалы. И речь как раз пойдет о ЗИЛ-130 или если быть точнее о версии самосвала ЗИЛ-ММЗ-4502.
Прямое предназначение самосвала заключалось в транспортировке промышленных, строительных и прочих грузов. Отличительной особенностью 4502 в сравнении со 130-моделью является грузовая платформа с прямыми бортами, объем которой составляет 3.8 м3. Первая фабричная партия ЗИЛ-ММЗ-4502 сошла с конвейера в далеком 1975 году. А после успешного тестирования в «полевых условиях», в январе 1976 года модель была запущена в массовое производство.
Базовое шасси ЗИЛ-130 постоянно модернизировалось вплоть до 1994 года. Что касается ЗИЛ-ММЗ-4502, то он перерос в модель ЗИЛ-ММЗ-555, которая выпускалась в течение 13 лет. В нашем случае, весьма выдающийся экземпляр ЗИЛ-ММЗ-4502 в приличном тюнинге был обнаружен в Севастополе. Самосвал в практически идеальном состоянии был выставлен на торги стоимостью всего 400 тыс. рублей.
Прежде всего, владелец поработал с кабиной, преобразив ее с окраской в синий металлик. Также тут присутствуют современные элементы комфорта как электроподъемники и электродворники, электронное зажигание и сиденье с электроприводом. Интерьер ЗИЛа приобрел деревянную отделку передней панели и руль от Mercedes`а. И это лишь часть тех благ, которых так не хватало в начальной версии самосвала тех времен.