Начало
Предыдущая глава
Глава 23 Продолжение рассказа "Долг платежом красен"
Москва встретила новых жителей ярким солнцем, приятным утренним ветерком. На вокзале их встречал Денис.
Высокий спортивного телосложения молодой человек. Очки в дорогой оправе придавали ему профессорскую учёность. Григорий с его ростом 1.80, был на голову ниже Дениса.
Парень нежно обнял Леру, поцеловал в щёчку и представился:
- Здравствуйте, я Денис -
- Денис, знакомься – это мои родители: Оксана Алексеевна и Григорий Викторович -
Позвав носильщика и загрузив тележку доверху, они подъехали к микроавтобусу.
– Ден, откуда такое средство передвижения? -
- Я подумал, что на легковой машине смогу увезти только родителей, поэтому взял напрокат-
- Ты очень предусмотрительный, молодой человек – с улыбкой сказала Лера.
– А я о чём! Поэтому думай скорее над моим предложением-
- Думаю, день и ночь думаю-
Когда разместились в автобусе, Денис повёз всех на новую квартиру. У Оксаны так билось сердце, что она взяла за руку мужа, чтобы не было так страшно. Москву было не узнать. Последний раз они были здесь, когда Лерочка была маленькой, были живы Даша и Борис, родители были молодыми и здоровыми и ничего не предвещало беды.
Она гнала от себя эти мрачные мысли и пыталась думать о хорошем. Автобус остановился возле огромного дома, этажей было 20, а их квартира – на 10! Так высоко они никогда не жили.
- Будем по вечерам пить чай и смотреть на Москву с высоты птичьего полёта. – шепнула мужу Оксана.
Они стояли перед дверью и Лера, нервничая, старалась открыть дверь новой квартиры. Новосёлы вошли вглубь квартиры и осмотрелись. Кухонька была маленькой, метров шесть, зато комната большая и светлая. Женщина провела руками по обоям:
- Чувствуется, что только наклеены-
- Да вы правы, успели до вашего приезда –
- Пока у вас нет спальни, вот вам огромный надувной матрац -
- Спасибо вам, Денис -
- Ну что вы меня на вы, я ваш будущий зять, поэтому привыкайте и переходите на ты-
- Смело! Очень смело! - посмотрев ему в глаза, сказала Оксана
- Это Москва, дорогая, а не наша периферия. А насчёт зятя мы ещё поговорим - сказал Григорий.
Лера сразу умчалась в институт, она опоздала на целый месяц и теперь надо было нагонять . Жила девочка в общежитии и пока ничего менять не собиралась.
Оксана так устала, что смогла вынуть самое необходимое и свалилась замертво. Родителей ждали беспокойные, но приятные хлопоты по обустройству квартиры, поэтому расслабляться было рано.
*****
А в это время в доме, который покинули Самойловы несколько месяцев назад, обосновался Илья с дружками и каждый вечер весело проводил время. Сначала он жил у бабушки с дедом, но нравоучения Павла Николаевича его достали и он сбежал, сказав, что совершеннолетний и может жить самостоятельно.
После нескольких таких вечеринок его предупредили на работе, что он вылетит, как пробка, если ещё раз попробует пропустить рабочие дни. Это на какое-то время отрезвляло, но совсем ненадолго и в один прекрасный день он оказался без работы. Даже Димон, постоянный участник его тусовок, не смог уговорить отца взять Илью обратно.
Настали чёрные дни, и приходилось опять идти на поклон к старикам, чтобы не умереть с голоду. В доме царил полный бардак, полы не мылись со дня отъезда Оксаны.
– Сестрёнка, помоги любимому брату, приберись немного. - жалобно склонив голову набок просил Илья.
Бабушка увидев это безобразие строго сказала:
- Подумай, чтобы сталось с твоими отцом и мамой, узнай и увидев всё это! Кто тебе дороже, твоя сестра, мы с дедом или твои пьянки, гулянки? Почему ты хоть раз в жизни не способен вести себя , как мужчина, глава семьи, коем ты стал после смерти родителей, а не надеяться на нас стариков и на то, что тебя кто-то вытащит из дерьма, в котором ты оказался. –
Перед ней сидел, развалившись, настоящий капризный, балованный ребёнок, которого стоило поставить в угол и не давать любимых сладостей. Он совершенно не чувствовал себя виноватым и уж тем более не собирался раскаиваться.
- Всё, ба, иди. Я спать хочу. Достали-
- Завтра ко мне обедать не приходи, иди и устраивайся на работу, хватит бездельничать и пропивать нашу пенсию. Больше ты не получишь ни копейки . Я не собираюсь из-за такого - она не стала его оскорблять – ссориться с дедушкой. Вижу, что он во многом был прав. Я всё сказала, если ты считаешь себя взрослым, будь им до конца- и, хлопнув дверью, ушла.
– Ну и …..- с тобой- проворчал Илья и уснул. Проснулся он оттого, что почувствовал запах гари. Горел пристрой, с такой любовью построенный Григорием. В момент отрезвев, он вызвал пожарных. Огонь потушили, но спасти огромную красивую комнату не удалось. Пристрой был кирпичный с деревянными перекрытиями, как впрочем и весь дом - внутри сгорело абсолютно все. Дом опять стал маленьким, каким был изначально задуман родителями.
Было заведено уголовное дело по факту возможности поджога.
Потом его расспрашивала полиция о причине пожара, он сразу указал на Самойловых.
– Они злые на меня, что я их выгнал из дома родителей, вот и подожгли. Сволочи! Посадите их и пусть моральный ущерб заплатят-
- Ты знаешь где они живут? -
- Конечно- и назвал адрес.
По этому адресу стражи порядка никого не обнаружили и, вызвав Илью в полицию, рассказали, что Самойловы уже несколько месяцев, как покинули город, поэтому никак не могли совершить поджог.
– Они уехали? А куда? -
- Их родители не сказали. А какая разница куда, их нет, они вне подозрений. Дом вам ремонтировать надо, там дырища огромная. И обворовать могут, да и осень на дворе, скоро холодно будет.-
- У меня и денег нет, я думал они ущерб выплатят, я бы отремонтировал, а так даже не знаю -
- Идите Воронцов и подумайте, прекращайте уже тунеядствовать, пора за ум браться -
В сарае парень нашёл большие листы фанеры и стал закрывать образовавшийся проём. Сверху ещё забил досками и со стороны улицы завалил всяким мусором, чтобы не притягивало взгляда.
– Денег всё равно нет и бабка не даст, пока будет так. В животе урчало, порыскав в карманах и найдя немного денег пошёл, купил хлеб и картошку. Вкуснее ужина он ещё не ел, но впервые серьёзно задумался о работе.
- Голод не тётка пирожка не подаст, но работать заставит – вспомнил он пословицу, которая как нельзя лучше подходила под его ситуацию.
Продолжение