Некоторое время назад руководство заводской команды Renault официально объявило о подписании контракта с Фернандо Алонсо. Двукратный чемпион мира вернётся в Формулу-1 после трёхлетнего перерыва и, в связи с этим, многие задаются вопросами - какими будут выступления испанца во французском коллективе?
Абсолютное большинство болельщиков и экспертов Формулы-1 были уверены в том, что после ухода из королевского класса в 2018 году испанец обязательно туда вернётся. И вот теперь Фернандо Алонсо возвращается вместе с Renault - командой, где он провёл свои лучшие годы. Руководитель французского коллектива Сирил Абитебуль отметил:
"Подписание контракта с Фернандо Алонсо — часть плана Groupe Renault по сохранению своей приверженности Формуле-1 и возвращению на вершину. Его наличие в нашей команде — ценный актив как для спортивной составляющей, так и для бренда, с которым он тесно связан. Сила этой связи между ним, командой и болельщиками делает его логичным выбором. Помимо прежних успехов это и сильный совместный выбор в пользу проекта на будущее.
Его опыт и посвящённость работе позволят нам выжимать друг из друга максимум, чтобы добиться от команды безупречности, которой требует нынешняя Формула-1. Он также принесёт в нашу быстро выросшую команду культуру борьбы и побед, чтобы мы вместе преодолевали все сложности. Миссией его и Эстебана будет помощь Renault в такой подготовке к сезону-2022, чтобы команда оказалась в максимально хорошем состоянии."
Но какой на самом деле будет уровень выступлений Фернандо Алонсо в новой Renault?
Дело в том, что сейчас коллектив под управлением Сириля Абитебуля находится в упадке. После успешного сезона 2018 года, когда Renault удалось занять 4 место в Кубке Конструкторов, французы растеряли былую форму и сейчас, вместо того, чтобы бороться с топ-командами (Ferrari, Mercedes и Red Bull) они вынуждены сражаться с McLaren, Racing Point и Alpha Tauri. Фернандо Алонсо неоднократно заявлял, что вернётся в Формулу-1 только в том случае, если он получит конкурентоспособную машину, способную приносить подиумы и победы. Сейчас, к сожалению, Renault не может позволить себе такой роскоши даже в хаотичных гонках на подобии недавнего Гран-при Австрии.
Однако не стоит забывать, что Фернандо способен привести любое корыто в хорошие очки. Особенно в этом плане показательны сезоны 2008-2009 годов, когда Renault, не обладая хорошим болидам, могла набирать хорошие очки, а иногда даже бороться за подиумы и победы. Но есть два факта, которые могут помешать Алонсо сделать своё возвращение по истину триумфальным:
1. Руководство Renault
Как ни странно, но практически во всех бедах современной французской команды обвиняют именно неадекватное, по мнению аналитиков, руководство Renault. Сирил Абитебуль и Ален Прост не способны привлечь к себе достойных специалистов, которые могли бы вывести коллектив на новый уровень. Особенно показателен в этом плане четырёхкратный чемпион мира, поскольку тот, в бытность главой одноимённой команды в 1997-2001 годах не смог справиться с навалившимися на него обязанностями. И хотя сейчас в Renault он выполняет обязанности исключительно консультанта, осадочек от его предыдущей работы остался.
Что касается Сириля Абитебуля, но его обида на уход Даниэля Риккьярдо в McLaren видна невооружённым взглядом. Настоящие руководители не станут игнорировать уход своего подопечного из команды, даже если ему обидно за это. Но на фоне потенциальных слухов о том, что австралийца могут уже заменить по ходу этого сезона вызывают ужас от происходящего. И хотя сам Абитебуль эти слухи отвергает, само их появление наводят на далеко не самые приятные мысли.
2. Характер Алонсо
Второй проблемой, которая может помешать испанцу сделать своё возвращение триумфальным, может стать его скверный характер.
Никто не сомневается в том, что с приходом в Renault Фернандо получит статус первого пилота команды. Однако нынешний уровень болида практически соответствует уровню современного тандема McLaren-Honda. Несмотря на определённый прогресс в надёжности, скорость болида остаётся практически на том же уровне, что и у коллектива из Уокинга времён начала новейшей эпохи турбоэры.
Вы сейчас наверняка задаётесь вопросом: "При чём тут McLaren?" При том, что именно в 2015-2018 годах, когда Фернандо выступал за команду имени Брюса Макларена, проявился весь характер испанца. Он откровенно издевался над уровнем машины и её двигателя, отпускал ехидные шуточки в их адрес, давал по радио обидные комментарии и многое другое. Всё это вылилось в то, что Honda, которая на протяжении трёх лет поставляла свои двигатели McLaren, откровенно обиделась и Фернандо и теперь всячески блокирует любое потенциальное сотрудничество гонщика с теми, кто имеет даже мизерное отношение к японцам.
Да, звёздная болезнь Фернандо превосходит все границы, но больнее всего она бьёт по его же напарникам. Ярно Трулли, Джанкарло Физикелла, Нельсиньо Пике, Фелипе Масса, Стоффель Вандоорн - любой из этих пилотов найдёт личную причину ненавидеть Алонсо. Ведь когда они гонялись вместе с испанцем в одной команде, руководство Renault, Ferrari или McLaren делали всё, чтобы угодить двукратному чемпиону мира, глубоко наплевав на мнение напарников. Можно сказать, что испанец всё равно бы их разгромил, но никому из вышеперечисленных гонщиков даже не дали возможности по-бороться с Фернандо.
Тем не менее, зная потенциал Алонсо, можно с уверенностью сказать, что его будущее в Renault будет не менее ярким, чем его выступления во французской заводской команде в чемпионские сезоны 2005-2006 годов. Будут ли подиумы и победы в гонках? - Покажет время. Всё будет зависеть от уровня болида.
Какими, по вашему мнению, будут выступления Фернандо Алонсо в Renault в сезоне 2021 года? Делитесь своим мнением в комментариях, ставьте лайки и подписывайтесь на канал "Max F1 +", чтобы ничего не пропустить!