Найти в Дзене
Об Авто

Машины начала 1900 годов на паравой тяге. Дукс и Оксай

В 1890 году в Нахичевани -на-Дону Борисом Ивановичем Авиловым была основана фирма "Аксай", первоначально представляющая собой, по сути, кузницу. Позднее предприятие занялось производством сельскохозяйственных машин. В 1898 году фирма была преобразована а "АО Аксай". Правление располагалось в Ростове-на-дону. Oldsmobile В 1903-1904 годах на заводе построили примерно 20 автомобилей "Олдсмобиль" (Oldsmobile) модели Карвед Дэш (Carved Dash), аналогичных "Дуксомобилю" завода "Дукс". Автомобили были основаны 7-сильными моторами. Позднее, во время первой мировой войны, на заводе Аксай пытались наладить производство грузовиков по армейской лицензии. Однако выпуск так и не удалось организовать, а после революции предприятие к автомобилям не возвращалось. Дуксомобиль "Дукс" - первый завод, который выпустил машину ездящую на пару. В народе они считались самыми безопасными. Были и гоночные модели паромобилей, разгонялись они до 140 км/ч. Эта модель стала неудачей для завода Дукс. Но автомобильное
Оглавление
Фото взято с сайта auto.vercity.ru
Фото взято с сайта auto.vercity.ru

В 1890 году в Нахичевани -на-Дону Борисом Ивановичем Авиловым была основана фирма "Аксай", первоначально представляющая собой, по сути, кузницу. Позднее предприятие занялось производством сельскохозяйственных машин. В 1898 году фирма была преобразована а "АО Аксай". Правление располагалось в Ростове-на-дону.

Фото с сайта drom.ru
Фото с сайта drom.ru

Oldsmobile

В 1903-1904 годах на заводе построили примерно 20 автомобилей "Олдсмобиль" (Oldsmobile) модели Карвед Дэш (Carved Dash), аналогичных "Дуксомобилю" завода "Дукс".

Автомобили были основаны 7-сильными моторами. Позднее, во время первой мировой войны, на заводе Аксай пытались наладить производство грузовиков по армейской лицензии.

Однако выпуск так и не удалось организовать, а после революции предприятие к автомобилям не возвращалось.

фото с сайта fishki.net
фото с сайта fishki.net

Дуксомобиль

"Дукс" - первый завод, который выпустил машину ездящую на пару. В народе они считались самыми безопасными. Были и гоночные модели паромобилей, разгонялись они до 140 км/ч.

Эта модель стала неудачей для завода Дукс. Но автомобильное отделение на "Дуксе" не было закрыто, а к 1914 году в нём работало 110 человек. К началу войны "Дукс" собирал под заказ небольшие партии легковых и грузовых автомобилей из импортных деталей. С началом войны сборка автомобилей прекратилась.

Так же фирма занималась выпуском велосипедов, аэросаней и мотоциклов. В 1910 году "Дукс" стал изготавливать самолеты и дирижабли. После революции завод был передан народу и стал - "Государственным авиационным заводом № 1".

Таким образом, "Дукс" за двадцать лет прошёл путь от мелкой мастерской, до крупнейшего машиностроительного предприятия, способного выпускать что угодно.