Трудно пермяку на чужбине. У пермяка зависимость. Тяжелая, практически неизлечимая - театральная. Приняв решение о переезде, я сознательно отлучала себя от театра. Почти получилось, продержалась целый сезон. И вдруг - срыв. Знаете, как бывает у курильщиков, бросил-бросил, а кто-то невзначай предложил затянуться и пошло-поехало. Вот абсолютно тот самый случай.
Польстились мы на "Прекрасную Елену" Оффенбаха вопреки всем ограничениям и предубеждениям. И, не исключено теперь, польстимся на следующие спектакли. На самом деле хотелось событий, хоть каких-нибудь. Премьера на "Хубавата Елена" ожидалась в марте. Не состоялась из-за режима ЧС. В марте мы еще не настолько оголодали эмоционально, чтоб идти в незнакомый театр с непонятным имиджем, пусть даже и на известный музыкальный материал. Я в феврале в Москву слетала, по делам и там, спасибо подруге, сходила в зал им. Чайковского на симфонический концерт. Сбила охотку. Но к июлю в условиях эпидемиологического режима потребность в прекрасном уже зашкаливала. Държавната опера Варна не разочаровала. Конечно же театр летний, представление на воздухе, и говорить о какой-то особой акустике не приходится. Но безупречен хор и хорошо звучал оркестр. Женские партии - в том числе Орест меццо- сопрано - прелестны. Парис, признаюсь, обескуражил сначала. Он ведь хорош собой и молод?! Должен быть. Да, но... Логически рассуждая, зачем прирожденному красавцу дар Афродиты, способность внушать любовь? Он и так мог бы. В Варненской трактовке Парис выглядит самым человечным человеком. Типичный пастух с Планины обольщает самую красивую женщину в мире исключительно волшебным образом. К финалу он и мне стал нравиться. Чары Афродиты, кто ж устоит против них? Жаль, я не смогла добыть программку, и не могу назвать всех исполнителей по именам, но Лилия Илиева (Елена) настоящая оперная дива.
Отдельной благодарности заслуживает автор адаптации либретто. Уровень знания болгарского позволил без напряжения ловить юмор в диалогах персонажей. Неболгарский зритель вряд ли мог бы оценить в полной мере комизм вербального состязания героев. Постановщик элегантно преодолел эту коллизию, заменив состязание другим веселым действием.
В условиях эпидемиологических ограничений зрители рассаживались по местам через одно сиденье. Разумеется, для пришедших вместе это условие не обязательно, и все же разумно в целом. Вот по этому поводу мне довелось посмотреть\ послушать еще полспектакля дополнительно. Трое россиян водрузились прямо надо мной ( на следующем ряду) за несколько минут до начала действия. Компания обратила на себя внимание репликой:
- А те в пластиковых мешках у Коммунарки лежат!
О ком шла речь, не известно, однако мужчина, упомянувший Коммунарку, относился к "тем" крайне не одобрительно, почти с пренебрежением. Прибывшие с ним женщины тут же громогласно заявили, что немедленно покинут театр, если "эти начнут опять мяргать". Очевидно, речь шла об артистах. Дальше одна рассказала другой, что сегодня съела на обед две кюфтеты и перчик, и во сколько Левов ей обошлось. В ответ вторая рассказала, как вчера в Москве садилась в самолет и на посадке все были с пластиковыми картами, а не с визами в паспортах. Вот тут я напряглась. Дама прилетела вчера из РФ и вместо карантина явилась в театр, сидит без маски и буквально плюет мне на макушку воздушно-капельными выделениями. Уже звучала увертюра, но москвички ( я поняла это из контекста) обсуждали, как ловко одна пара из Казахстана пробралась в Болгарию через Минск и Румынию.
- Они честно пришли в полицию и спросили, надо ли соблюдать карантин, а полиция спросила, откуда они прибыли, они сказали из Румынии, а из Румынии карантин не требуется.
- Ого! Молодцы.
Обсудив ловкость граждан Казахстана, подружки переключились на квалификацию сотрудников варненского аэропорта, бургасского аэропорта и сошлись во мнении, что самые квалифицированные работают в Софии, потому что столица, в столицах все самое лучшее, а эти вежливые, но профаны. Мужчина со спутницами согласился.
- Ничего не понимают, законов не знают, нахватались верхов.
Парис уже спустился с Планины и вовсю обольщал прекрасную Елену, а меня все еще опыляла воздушно-капельно болтливая гражданка РФ, плевавшая на болгарский карантин. Наконец, они замолчали. Минуты три послушали арию.
- Ну вот, замяргали! - сказала одна.
- Пойдем отсюда, - предложила ей подруга.
И все трое вышли под аплодисменты зала. Аплодировали не им. Следующий час я была счастлива и даже вовсе забыла о болтливых соседках, но когда схлынуло первое впечатление от спектакля, этот неприятный эпизод стал меня беспокоить. Очень надеюсь, что не огребу последствий этого навязчивого контакта.
И вот только что прочитала, что Летен театър - перформансная площадка. Так это, похоже и был перформанс в нагрузку к оперетте!
Понравилась статья, ставьте палец вверх. Фотографии Бориса Соколова, кроме последнего снимка