В современной России отечественное авиастроение находится в упадке, поэтому не удивительно что состав воздушного парка, во-первых сильно постарел, а во-вторых, доля самолетов иностранного производства (в первую очередь, боинг) выросла и составила большинство авиапарка, хотя раньше самую большую долю составляли самолеты именно отечественного производства.
Как оправдываются сторонники нынешнего положения дел, т.е. российского капитализма? Как всегда: рыночек якобы все порешал (что правда), ибо советские самолеты проигрывали своим иностранным "конкурентам". А какой главный критерий эффективности самолета? Один из самых главных показателей - аварийность, а точнее, смертность в авиационных авариях. Поэтому и рассказывают на все лады и "либералы" и "патриоты", что советские самолеты были чуть ли не самыми опасными в мире.
Теперь смотрим на статистику:
Россия и США. Статистика отражает количество погибших человек в авиационных происшествиях на территории определенной страны.
Источник: архив авиационных происшествий.
А вот Россия и Китай.
Но это в абсолютных данных. Дело в том, что число аварий и погибших зависит от количества перевезенных. Можно взять пассажирооборот в пассажиро-километрах, т.е. показателей, отражающих не только количество перевезенных пассажиров, а и расстояние, но мы возьмем именно показатель, отражающий перевозки пассажиров, т.е. взлетов и приземлений. И рассчитаем относительный показатель. Т.е. берем уровень смертности на перевозки пассажиров в США, Китае, Великобритании как 100% и демонстрируем Россию в % от уровня данных стран.
И как вы видите, если в абсолютных значениях наблюдается падение смертности, то вот в относительных (относительно других стран) смертность в российской авиации выросла.