Другая Мэрилин
В 60-х годах прошлого века её широкая улыбка не сходила с американских плакатов. Её образ мало кого оставил равнодушным. Кокетливая, обворожительная блондинка, ставшая настоящим символом целой эпохи. Она. Мэрилин Монро.
А ведь мало кто знает, что она, секс-символ XX века, всегда мечтала исполнять серьезные, глубокие роли, но по большей части ей приходилось играть пустых красоток.
Картины вроде «Джентльмены предпочитают блондинок» или «Как выйти замуж за миллионера» сделали Мэрилин иконой стиля тех лет, однако не помогли реализоваться ее творческому потенциалу. Но были #фильмы, - малоизвестные, уже практически забытые - в которых отразилась яркая, талантливая личность актрисы.
«Можешь не стучать» (Don't Bother to Knock, 1952 год)
Обезумевшая от любовной трагедии, растерянная, потерявшая свой ориентир в этом мире девушка - вот образ Нелл Форбс, главной героини фильма «Можешь не стучать», блестяще воспроизведенный Мэрилин на экране.
Несмотря на то, что это была ее первая главная роль в приличном полнометражном фильме, она смогла передать всю сложную палитру красок характера своей героини и тем самым помогла зрителю понять Нелл. На протяжении всего фильма ее портрет дополняется деталями, трансформируется, предстает перед нами каждый раз в новом свете, что создает довольно напряженную атмосферу, которая захватывает вас с самого начала и не отпускает до последней минуты фильма.
«Ниагара» (Niagara, 1953 год)
Единственный фильм в жанре #нуар с участием Мэрилин: он тоже дал ей возможность показать новую, до тех пор скрытую грань своего изумительного актерского мастерства.
Всепоглощающая страсть, которую символизирует неистовая энергия воды, толкает героев на подлые поступки и заставляет их блуждать по запутанному лабиринту интриг; Мэрилин из привычной для нас легкомысленной красавицы превращается в коварную супругу Джорджа Лимиуса, строящую с любовником жестокие планы в отношении своего мужа, и даже в этом амплуа она остается неизменным эталоном элегантности.
«Неприкаянные» (The Misfits, 1961 год)
По-моему, это самая глубокая в содержательном смысле работа Мэрилин Монро. Столько чувств, столько насущных проблем отразилось в этом фильме, что никогда он не сможет потерять своей актуальности. Причем, в нем, благодаря Артуру Миллеру, отразилась сущность самой Мэрилин. Ведь когда Миллер писал «Неприкаянных», его натурщицей выступала именно она, вызывавшая в нем восхищение своей детской, искренней любовью ко всему живому на Земле, своим чистым сердцем.
Как последний полноценный проект Мэрилин, этот фильм открывает всему свету ее истинное лицо, а также подводит четкую черту ее работе и показывает достойный итог ее творческих исканий.