Современную жизнь и бизнес сложно представить без собственной страницы в инстаграм. Каждый раз, когда мы заходим в ленту, нашему вниманию открывается огромное количество информации и предложений. Заходя на страничку, пользователь почему-то должен захотеть остаться на ней, а в идеале – подписаться. Подвести нового подписчика к действию довольно сложно. Например, я не люблю подписываться на новые страницы, чтобы мою ленту новостей не перегружали фотографиями и картинками. На моё решение подписаться или нет действует всего пара секунд. Если за пару секунд у меня не появилось желания подписаться и поставить лайк – значит не зацепило. Именно поэтому основная задача – с первых же секунд захватить внимание. А задача, как красиво оформить шапку личного профиля в Инстаграм – один из эффективнейших инструментов, позволяющих сделать это.
Как говорила, Коко Шанель: «У вас не будет второго шанса произвести первое впечатление!».
Удивительно, но это правило работает даже с социальными сетями.
Для начала обратимся к теории.
Где она находится?
«Шапка профиля», также носит название «БИО», «Описание», «О себе». Это небольшой текстовый блок, который располагается под названием страницы и содержит наиболее важную информацию – чем занимается основатель блога, чем готов делиться со своими читателями, какую сферу представляет.
Шапка профиля располагается на главной странице сразу под именем пользователя. Теперь перечислим несколько отличительных особенностей:
· представляет собой текстовый блок;
· содержит наиболее важные и актуальные сведения;
· может дополняться эмодзи и хэштегами;
· разрешает оставлять кликабельные веб-ссылки.
Начало формы
Кстати, о ссылках. Ниже приведем перечень приложений, как красиво и оригинально оформить и украсить шапку профиля в Инстаграм. Мне, например, нравится Taplink. Данный сервис позволяет объединить всевозможные способы связи с вами. Можно указать контактную информацию, оповестить о последних акциях и написать любую продающую информацию. Согласитесь удобно? Итак:
Taplink – популярный сервис для создания удобного и функционального меню.
Hipolink – IG-лендинг, предлагающий обилие ярких дизайнов;
TapID – интерфейс для создания мультиссылок.
Резюмируем, шапка – небольшой текстовый раздел, где содержится информация о концепции аккаунта или его владельце. От того, насколько привлекательной она покажется новому пользователю, зависит, захочет ли он остаться на странице, подписаться на нее. В каком-то смысле это ваше резюме, по которому аудитория определяет, будете ли вы ей интересны.
Параметры
У Instagram действуют свои правила, которым придется подчиниться. Что нужно знать тем, кто хочет грамотно оформить “шапку”:
Имя – уникально и может содержать не более 30 знаков.
О себе – 150 символов с пробелами, эмодзи, хэштеги и активные переходы через @ на сторонние аккаунты.
Гиперссылки – вставляются в специальное поле.
Текстовый блок небольшой, поэтому вы должны постараться вместить в него максимум полезной информации. Той нужной информации, которая сможет «продать» ваш блог потенциальным подписчикам.
В тексте о себе должна содержаться информация и отвечать на самые важные вопросы:
· Что вы делаете/предлагаете/организуете?
· Как с вами связаться?
· Сколько стоят ваши услуги?
Как сделать больше знаков
Можно увеличить количество символов, зная одну хитрость, с помощью которой вы сможете расширить объем.
Алгоритм действий следующий:
· Переводим профиль в категорию «Бизнес». Это откроет новую возможность, а именно указывать адрес.
· Если пренебречь отметкой геолокации, вы можете заполнить пустую строчку более важной информацией. Добавлять эмодзи тоже разрешается!
Данный способ позволяет добавить аж три строки текста! Лучше всего включать в них оффер – какое-то выгодное предложение, которое заинтересует подписчиков.
Оформление
С параметрами и техническими нюансами разобрались. Теперь попытаемся понять, в чем же заключается маркетинговый смысл.
Генеральная миссия шапки – предоставить пользователю ёмкий ответ о том, что происходит на странице. В идеале – вызвать доверие. Во время первого касания человек лишь поверхностно пробегает по наиболее ярким элементам, выхватывает отдельные детали. Он не хочет читать ваши посты и смотреть истории, его цель – понять, кто вы, чем занимаетесь, можете ли вы быть полезны. Если очевидная польза не выявлена, он не видит причины дальше оставаться в блоге и уходит.
Таким образом, именно на основе того, как выглядит БИО, принимается решение о том, соответствует ли конкретный блогер ожиданиям, стоит ли тратить на него время.
И, да, качественный вовлекающий текст влияет на число подписок, запросов в Direct, продаж и т.д. Хорошее описание – ключ к выстраиванию мощного личного бренда.ю
Не забывайте о призыве к действию! Недостаточно в выгодном свете представить собственные качества, подтолкните человека совершить следующий шаг – подписаться, оформить заказ, оставить комментарий, перейти на сайт. Это аксиома: чтобы пользователь сделал что-то, ему нужно об этом сказать.
Как красиво написать и заполнить шапку профиля в Инстаграм?
Первое, что стоит знать, – для кого вы пишите. Кто ваша целевая аудитория? Офферы для мамочки в декрете и студента-заочника будут существенно отличаться. Вы должны говорить на языке своей ЦА.
Второе – что представляет собой ваш проект. Каким образом он может изменить жизнь пользователя к лучшему? Вы обязаны понимать все боли, уметь с ними работать.
Список вопросов, которые стоит продумать прежде, чем садиться заполнять раздел «О себе»:
· Какое действие должен совершить человек, переходя на вашу страницу?
· Почему он обязан выполнить его?
· В чем заключается идейная миссия вашего товара/бренда?
· Каковы основные преимущества на рынке? Чем вы отличаетесь от конкурентов?
В ответах сокращайте все лишнее, экспериментируйте с формулировками
Нюансы написания
Всегда составляйте несколько вариантов текста – это поможет отыскать наиболее удачную комбинацию. Кроме того, важно придерживаться принципов информационного стиля:
· Убирайте любые оценочные суждения. Только объективность и конкретика.
· Не используйте канцеляризмы и прочие речевые избыточности. Они могут казаться вам бесконечно милыми, с ними может быть больно расставаться. Но, поверьте, без них ваш текст обретет динамику.
· Избегайте клише и стоп-слов.
· Обращайте внимание на смысловую нагрузку. Каждое предложение должно закрывать какую-то боль или потребность.
· Сравните два варианта. «Качественный сервис, быстрая доставка» и «Собственное производство: доставляем до двери в день заказа». Какой из них окажется более полезным для потенциального заказчика? Разумеется, второй.
Рекомендации для написания
Самое главное – сразу объясняйте, что человек сможет достигнуть с вашей помощью. Это гораздо выигрышнее и эффективнее, чем нагонять таинственность, сеять секреты и прочую ерунду. Чем проще вы будете писать, тем больше шансов, что пользователь поймет, что же до него хотели донести.
Откажитесь от массы причастных и деепричастных оборотов, эпитетов, метафор и прочих средств выразительности. Они хороши на уроках литературы и в художественных текстах, но не в коммерческих. А именно таким и выступает ваша шапка профиля.
Три кита, на которых держится раздел «О себе»:
· личный бренд/генеральная миссия/идеи, которые вы хотите нести в массы;
· факты/свойства/выгоды/преимущества;
· призыв к действию.
Это простая, но логичная последовательность блоков, которой стоит придерживаться.
Как сделать красивую шапку профиля в Инстаграм? Идеальная формула!
Если вы хоть как-то связаны с маркетингом, наверняка знаете, что существуют некие «продающие» формулы текстов: AIDA, PMHS, ACCA и т.д. Смысл их сводится к следующему:
· выявить боль;
· надавить;
· предложить решение;
· замотивировать на совершение действия;
· установить временные границы.
Если мы говорим о шапке профиля, то здесь должен быть ярко выраженный эмоциональный посыл – впечатления, которые будут соответствовать целевой аудитории. Их мы дополняем УТП, выгодами и преимуществами. Если блог не имеет классической продающей направленности, то можно добавить какие-нибудь полезности. Главное – не забывать о призыве к действию
Элементы
Далее предметно обсудим каждый элемент шапки профиля по отдельности.
Users name
Здесь важно обозначить вашу специализацию. Например, вы – кондитер и печете. Тогда в имени нужно написать «ПЛАТЬЯ НА ЗАКАЗ МОСКВА» (если это, конечно, ваш город). Разрешается добавлять вот такую черточку «|» и через нее указывать имя.
Категория
То, что вы выбираете при создании бизнес-аккаунта. Честно ответьте на вопрос, чем вы занимаетесь. Обучаете английскому языку, проводите уроки по йоге, делаете крутой макияж – что? Ответ поможет отыскать нужную нишу – «Личный блог», «Кондитер», «Повар», «Визажист» и т.д.
Описание профиля
Тот самый текстовый блок «О себе». Что писать, мы уже подробно рассказали выше. Отметим лишь два нюанса:
· Будьте оригинальны.
· Пишите без воды – только конкретика и сухие факты.
· Отсутствие речевой избыточности благоприятно влияет на охваты.
Ссылка
Instagram позволяет размещать только одну, поэтому вы должны хорошенько подумать, куда именно она будет вести. Зачастую начинающие блогеры, раскручивающие личный бренд, допускают одну и ту же ошибку – оставляют адрес своей страницы в другой социальной сети. Это неверно, поскольку не несет никакой пользы. Если у вас нет сайта или лендинга сейчас, лучше оставить это место пустым. Ни к чему перегружать шапку бесполезными сведениями.
Кнопки действий
Владельцы бизнес-профилей могут подключать дополнительные клавиши – «Почта», «Позвонить», «Как добраться». Это значительно упрощает жизнь их подписчиков, позволяет оперативно получать нужную информацию.
А еще это экономит место. Помните, у вас всего 150 символов! Вы можете не тратить их на указание телефонного номера или прописывание адреса.
Как правильно оформить шапку профиля в Инстаграм?
Текст – не все, над чем требуется работать. Еще одним важным фактором выступает организация знаков в пространстве. И это не прихоть, а способ продемонстрировать заботу о пользователе Ваше БИО не должно превращаться в блеклую простыню, неспособную привлечь внимание, удержать взгляд.
Поставьте себя на место потенциального подписчика. Хотели бы вы разбираться в потоке бессвязной информации, не разделенной пробелами и отступами, чтобы уловить смысл? Вряд ли.
Именно поэтому важно избавляться от кривых переносов, мешанины, ряби и всего остального, что сбивает с толку.
Запомните: ваши лучшие друзья – компактность и структурированность.
Как добавить перенос?
Красиво оформить и сверстать текст в приложении Instagram не получится – при сохранении все превратится в кашу, а строчки поедут. Что примечательно, это правило касается любых внутренних блоков: публикаций, рекламы, шапок.
Как решить проблему и добиться идеального структурированного описания?
Написать текст в заметках телефона. Скопировать его и перенести в Инстаграм. При отсутствии внутренних ошибок все отобразится так, как нужно.
Установить чат-бота в Telegram. Он самостоятельно расставит все отступы и пробелы. Наиболее удобен в использовании – @Text4InstaBot.
Перейти на сайт Apps4Life. Действует по описанному выше принципу. Вы закидываете основу, а получаете уже исправленный вариант.
Выбирайте любой способ и действуйте.
Вставлять ли эмодзи?
Этот вопрос особенно часто задают владельцы коммерческих профилей, пытающиеся продвигать какой-то серьезный бизнес. Использовать или нет забавные изображения – только ваше решение. Мы советуем не пренебрегать ими, ведь это отличный инструмент, чтобы расставить визуальные акценты и привлечь внимание. Да, скорчившиеся рожицы не лучшее решение, но эмодзи-клавиатура предлагает массу других лаконичных и нейтральных вариантов.
Нужно ли представляться ?
Здесь отталкивайтесь от позиционирования. Если продвигаете личный бренд, и ключевую роль играет личность автора – да. Однако не переходите в банальности вроде: «Привет, я – Жанна, со мной на «ты»!». Это уже абсолютно устаревший прием, который позаимствовали все, кому не лень.
Проявите фантазию, отыщите что-нибудь оригинальное!
Что должно быть в ссылке?
Здесь все определяется тематикой блога. Например, если вы парикмахер, уместно сделать активный переход в диалог в WhatsApp. Так клиент сможет сразу записаться на прием, а вы не пропустите его заявку. Также можно добавлять веб-ссылки на личный сайт или лендинг в Taplink.
Как изменить шрифт?
LingoJam и TextyGram – приложения, которые помогут поиграть с курсивами, украсить надписи. Сразу оговоримся: использовать этот прием в 2020 – моветон. Этот тренд уже отжил свое, сейчас выглядит вызывающе и никак иначе.
Ну вот и все, сейчас вы знаете, как делать красивые шапки профиля инстаграм. Надеемся наша информация окажется полезной, поможет продвинуть личный аккаунт, вывести его в ТОП и получить много подписчиков!
Хотите бесплатно проконсультироваться по поводу шапки в инстаграм? Пишите нам в Директ!